МААМ-картинки

Дидактические игры на липучках для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий (6 фото)

ольга титаренко
Дидактические игры на липучках для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Дидактическое пособие представлено в виде настольно- печатных игр на липучках.

Размер папки - А4 в сложенном виде,.

На страницах папки, на кольцах, располагаются листы А4 с дидактическими настольными играми в виде теевого лото.

Пособие предназначено для детей 3-7 лет.

Данное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы.

Публикация «Дидактические игры на липучках для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» размещена в разделах

Игры на липучках - новейший способ организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Пояснительная записка.

Для детей дошкольного возраста игра имеет важное значение: игра для них – получение новых знаний, умений и навыков. Играя, ребенок получает много знаний об окружающем его мире. Во время игры ребенок развивает внимание, восприятие, память, мышление, творческие способности, которые направлены на умственное развитие ребенка в целом. В настоящее время использование стандартных дидактических игр, не до конца доводит до нужного результата. Современных детей сейчас очень сложно заинтересовать ими. В связи с этим, я стараюсь двигаться вместе с воспитанниками в одном направлении. Для детей мною было изготовлено дидактическое пособие для развития дошкольников - игры на липучках «Хочу все знать», которые способствуют всестороннему развитию детей.

Актуальность игр на липучках :

Всестороннее развитие личности ребенка возможно при формировании

в дошкольном детстве познавательных и творческих способностей ребенка в процессе различных видов деятельности.

Для развития разнообразной деятельности дошкольников служат

различные формы, способы, методы и средства работы, которые являются поддержкой детской активности и инициативы.

Развивающие «Игры на липучках» - дидактическое пособие для всестороннего развития дошкольников.

Дидактическое пособие «Хочу всё знать» представляет собой развивающий альбом для детей, которые состоят из различных игр и заданий. Они предназначены для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста дома или в детском саду. Игры на липучках замечательно подходят для детей разного возраста, так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно развивают мышление, память и внимание ребёнка, а так же способствуют развитию речи детей речь. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в групповой и подгрупповой работе, с несколькими детьми одновременно, поскольку имеет несколько рабочих поверхностей. Пособие может быть использовано воспитателями на занятиях как по развитию речи, при ознакомлении с художественной литературой, так и по формированию математических представлений у детей, а так же по ознакомлению с природным миром.

В картотеку игр входят:

• Игра «Кто что ест?»;

• Игра «Времена года»;

• Игра «Чей хвост?»;

• Игра «Противоположности»;

• Игра «Изучи цвета»;

• Игра «Профессии»;

• Игра «С какого дерева листок?»;

• Игра «Овощи»;

• Игра «Геометрические фигуры»;

• Игра «Морские обитатели»;

• Игра «Найди похожее по форме»;

• Игра «Птицы нашего двора»;

• Игра «Грибная поляна»;

• Игра «Животные севера»;

• Игра «Морские обитатели»;

• Игра «Кто спрятался»;

• Игра «Узоры нашей страны»;

• Игра «Перелетные птицы»;

• Игра «Слоговой поезд»;

• Игра «Животные леса»;

• Игра «Какой? Какая? Какое?»;

• Игра «Кто спрятался?»

• Игра «Весна»

• Игра «Формы и фигуры»

• Игра «Овощи и фрукты»

• Игра «Птичий двор. Домашняя птица»

• Игра «Мой, моя, моё»

• Игра «Предлоги»

• Игра «Мудрая гусеница»

• Игра «Колючий – мягкий» и другие.

Цели и задачи.

Цель: создание педагогических условий для всестороннего развития речи у детей.

Задачи:

• Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.

Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

• Обогащают игровой опыт детей.

• Воспитывают интерес к выполнению задания Игры актуальны в разных возрастных периодах.

В наше время современных технологий доступно множество полезных игр, пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Развивать лучше речь в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Можно активизировать его словарь, вводя названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, кабина, дверцы, колеса, мотор. " - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, цветы, плоды, ветки, листья. " Когда вместе с ребенком рассматриваешь какой-то предмет, то можно задать ему самые разные вопросы: "Какой он длины, высоты? Какого цвета? Из чего сделан? Где его можно применить?". Можно просто спросить: "Какой предмет?" Так можно побудить ребенка называть самые разные признаки и свойства предметов, способствует развитию связной речи.

Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.

Например, можно спросить у детей : "Что бывает высоким, низким?" - "Дом, дерево, человек. " - "А что выше или ниже - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким или узким?" - "Река, улица, лента. " - "А что шире или уже - ручеек или река?" Таким образом ребенок учится сравнивать, обобщать, начинает понимать значение отдельных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?.

В ходе работы выделили следующие плюсы игр на липучках :

1. Прочные: таких пособий хватит на долгое время, ведь заламинированный элемент тяжело порвать или помять;

2. Яркие и красочные: изображения привлекают внимание детей и не выцветают со временем, если соблюдать правила использования пособия;

3. Водонепроницаемые: если правильно заламинировать деталь, то её можно протирать влажной салфеткой или мыть под струей воды, не боясь испортить изображение;

4. Мобильные: можно брать с собой в путешествие, в гости, на прогулку или в ожидании очереди в поликлинике;

5. Сложно потерять: так как у каждого элемента есть липучка, которая легко прилипает к основанию, а если так случится, то всегда можно распечатать и заламинировать новый. Особенно это актуально для паззлов, элементы, которых часто теряются;

6. Многоразовые. Можно выполнять одно задание неограниченное количество раз. Это очень удобно, особенно для занятий в детском саду.

Для примера представляю вашему вниманию несколько игр.

Дидактическая игра «Цвета».

Дидактические игры по цветам для детей - средство для развития детского кругозора. Знакомясь с цветами и оттенками, дошкольники получают многообразие способом классификации объектов окружающего мира. Расширяется представление ребенка о разнообразии и сложности всего, что его окружает. Изучать цвета в детском саду можно во всех возрастных группах, постепенно усложняя задания, изучая с ребенком оттенки цвета.

Цель игры : закрепление цветов. Ребенок учится находить капельки того цвета, каким изображена линия, при этом закрепляется умение произносить цвет правильно.

Игра «Кто что ест?»

Цель игры : закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", пополнить словарный запас ребенка по данным темам, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

• расширение кругозора посредством анализа терминов «дикое животное», «домашнее животное», «что оно ест»;

развитие любознательного отношения к природе;

• пополнение личного словаря терминами, касающимися животного мира родины и далеких стран;

развитие речевых навыков, культуры общения, способности логически мыслить и высказываться;

развитие инициативности, способности действовать самостоятельно, принимать решения, контактировать с педагогом и сверстниками, выражать правильные эмоции;

• выработка усидчивости, способности концентрировать внимание;

• улучшение зрительного восприятия, моторики пальцев рук.

Игра «Времена года»

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;

- расширение и обогащения словарного запаса;

- способствовать формированию сенсорных умений;

Развивающие :

- развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

Игра «Чей хвост?»

Дидактическая игра «Чей хвост» подходит для развивающих занятий в разных возрастных группах. С несложным логическим занятием справляются дети с 2-летнего возраста. Оно расширяет знания дошкольника о животном мире, развивает концентрацию внимания, речевые навыки, умение логически мыслить

Цель: расширение и закрепление знаний о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыка образования притяжательных прилагательных; получать знания и расширять словарный запас по теме «Животный мир», включение в словарь ребенка терминов «дикое животное», «домашнее животное» и смежных с ними определений;

формировать и закреплять умения определять животных по внешним признакам, называть их; формировать способности к анализу;

Развивающие : развитие внимания, моторики пальцев рук, памяти, способности к логическому мышлению.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.

Игра «Противоположности»

Дидактическая игра «Противоположности» предназначена для развивающих занятий с дошкольниками. Учит детей составлять пары из объектов, противоположных по значению. Работа с яркими картинками, как и дидактическая игра «Скажи наоборот», улучшает мыслительную способность и речевые навыки. Дети становятся более внимательными, у них развивается логическая и зрительная память.

Цель: формирование умения находить предметы и явления, противоположные по значению.

Задачи:

Обучающие: расширять представления об объектах окружающего мира;

Развивающие : развивать навыки дифференциации объектов по визуальным признакам; обогащение индивидуального словаря; развивать память, концентрацию внимания, способность логически мыслить;

Воспитывающие: воспитывать интерес к выполнению задания.

Игра «Мудрая Гусеница»

Цели: освоение старшими дошкольниками базовых норм и правил родного языка в пределах возрастной компетентности.

Задачи:

Обучающие: формировать пассивный и активный словарь; формировать звукопроизношение, монологическую и диалогическую речь

Развивающие : развивать навыки звукового анализа слов.

Воспитывающие: воспитывать интерес к выполнению задания.

Игра «Мой, моя, моё»

Цели: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Задачи:

Обучающие: Способствовать пополнению и активизации словаря у детей. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие : Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

Воспитывающие: Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками

Дидактические игры на липучках для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий
Аннотация Дидактическое пособие представлено в виде настольно печатных игр на липучках Размер папки А в сложенном виде На страницах папки на кольцах располагаются листы А с дидактическими настольными играми в виде теевого лото Пособие предназначено для детей лет Данное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми так и для групповой и подгрупповой работы
Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на липучках для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий
Опубликовано: 4 июня 2023 в 19:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на липучках для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем ольга титаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД