ольга титаренко
Дидактические игры на липучках для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Дидактическое пособие представлено в виде настольно- печатных игр на липучках.
Размер папки - А4 в сложенном виде,.
На страницах папки, на кольцах, располагаются листы А4 с дидактическими настольными играми в виде теевого лото.
Пособие предназначено для детей 3-7 лет.
Данное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы.
Публикация «Дидактические игры на липучках для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством игровых технологий» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Игры на липучках - новейший способ организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Пояснительная записка.
Для детей дошкольного возраста игра имеет важное значение: игра для них – получение новых знаний, умений и навыков. Играя, ребенок получает много знаний об окружающем его мире. Во время игры ребенок развивает внимание, восприятие, память, мышление, творческие способности, которые направлены на умственное развитие ребенка в целом. В настоящее время использование стандартных дидактических игр, не до конца доводит до нужного результата. Современных детей сейчас очень сложно заинтересовать ими. В связи с этим, я стараюсь двигаться вместе с воспитанниками в одном направлении. Для детей мною было изготовлено дидактическое пособие для развития дошкольников - игры на липучках «Хочу все знать», которые способствуют всестороннему развитию детей.
Актуальность игр на липучках :
Всестороннее развитие личности ребенка возможно при формировании
в дошкольном детстве познавательных и творческих способностей ребенка в процессе различных видов деятельности.
Для развития разнообразной деятельности дошкольников служат
различные формы, способы, методы и средства работы, которые являются поддержкой детской активности и инициативы.
Развивающие «Игры на липучках» - дидактическое пособие для всестороннего развития дошкольников.
Дидактическое пособие «Хочу всё знать» представляет собой развивающий альбом для детей, которые состоят из различных игр и заданий. Они предназначены для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста дома или в детском саду. Игры на липучках замечательно подходят для детей разного возраста, так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно развивают мышление, память и внимание ребёнка, а так же способствуют развитию речи детей речь. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в групповой и подгрупповой работе, с несколькими детьми одновременно, поскольку имеет несколько рабочих поверхностей. Пособие может быть использовано воспитателями на занятиях как по развитию речи, при ознакомлении с художественной литературой, так и по формированию математических представлений у детей, а так же по ознакомлению с природным миром.
В картотеку игр входят:
• Игра «Кто что ест?»;
• Игра «Времена года»;
• Игра «Чей хвост?»;
• Игра «Противоположности»;
• Игра «Изучи цвета»;
• Игра «Профессии»;
• Игра «С какого дерева листок?»;
• Игра «Овощи»;
• Игра «Геометрические фигуры»;
• Игра «Морские обитатели»;
• Игра «Найди похожее по форме»;
• Игра «Птицы нашего двора»;
• Игра «Грибная поляна»;
• Игра «Животные севера»;
• Игра «Морские обитатели»;
• Игра «Кто спрятался»;
• Игра «Узоры нашей страны»;
• Игра «Перелетные птицы»;
• Игра «Слоговой поезд»;
• Игра «Животные леса»;
• Игра «Какой? Какая? Какое?»;
• Игра «Кто спрятался?»
• Игра «Весна»
• Игра «Формы и фигуры»
• Игра «Овощи и фрукты»
• Игра «Птичий двор. Домашняя птица»
• Игра «Мой, моя, моё»
• Игра «Предлоги»
• Игра «Мудрая гусеница»
• Игра «Колючий – мягкий» и другие.
Цели и задачи.
Цель: создание педагогических условий для всестороннего развития речи у детей.
Задачи:
• Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.
• Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
• Обогащают игровой опыт детей.
• Воспитывают интерес к выполнению задания Игры актуальны в разных возрастных периодах.
В наше время современных технологий доступно множество полезных игр, пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
Развивать лучше речь в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Можно активизировать его словарь, вводя названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, кабина, дверцы, колеса, мотор. " - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, цветы, плоды, ветки, листья. " Когда вместе с ребенком рассматриваешь какой-то предмет, то можно задать ему самые разные вопросы: "Какой он длины, высоты? Какого цвета? Из чего сделан? Где его можно применить?". Можно просто спросить: "Какой предмет?" Так можно побудить ребенка называть самые разные признаки и свойства предметов, способствует развитию связной речи.
Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.
Например, можно спросить у детей : "Что бывает высоким, низким?" - "Дом, дерево, человек. " - "А что выше или ниже - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким или узким?" - "Река, улица, лента. " - "А что шире или уже - ручеек или река?" Таким образом ребенок учится сравнивать, обобщать, начинает понимать значение отдельных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?.
В ходе работы выделили следующие плюсы игр на липучках :
1. Прочные: таких пособий хватит на долгое время, ведь заламинированный элемент тяжело порвать или помять;
2. Яркие и красочные: изображения привлекают внимание детей и не выцветают со временем, если соблюдать правила использования пособия;
3. Водонепроницаемые: если правильно заламинировать деталь, то её можно протирать влажной салфеткой или мыть под струей воды, не боясь испортить изображение;
4. Мобильные: можно брать с собой в путешествие, в гости, на прогулку или в ожидании очереди в поликлинике;
5. Сложно потерять: так как у каждого элемента есть липучка, которая легко прилипает к основанию, а если так случится, то всегда можно распечатать и заламинировать новый. Особенно это актуально для паззлов, элементы, которых часто теряются;
6. Многоразовые. Можно выполнять одно задание неограниченное количество раз. Это очень удобно, особенно для занятий в детском саду.
Для примера представляю вашему вниманию несколько игр.
Дидактическая игра «Цвета».
Дидактические игры по цветам для детей - средство для развития детского кругозора. Знакомясь с цветами и оттенками, дошкольники получают многообразие способом классификации объектов окружающего мира. Расширяется представление ребенка о разнообразии и сложности всего, что его окружает. Изучать цвета в детском саду можно во всех возрастных группах, постепенно усложняя задания, изучая с ребенком оттенки цвета.
Цель игры : закрепление цветов. Ребенок учится находить капельки того цвета, каким изображена линия, при этом закрепляется умение произносить цвет правильно.
Игра «Кто что ест?»
Цель игры : закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", пополнить словарный запас ребенка по данным темам, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
• расширение кругозора посредством анализа терминов «дикое животное», «домашнее животное», «что оно ест»;
• развитие любознательного отношения к природе;
• пополнение личного словаря терминами, касающимися животного мира родины и далеких стран;
• развитие речевых навыков, культуры общения, способности логически мыслить и высказываться;
• развитие инициативности, способности действовать самостоятельно, принимать решения, контактировать с педагогом и сверстниками, выражать правильные эмоции;
• выработка усидчивости, способности концентрировать внимание;
• улучшение зрительного восприятия, моторики пальцев рук.
Игра «Времена года»
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
- расширение и обогащения словарного запаса;
- способствовать формированию сенсорных умений;
Развивающие :
- развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
Игра «Чей хвост?»
Дидактическая игра «Чей хвост» подходит для развивающих занятий в разных возрастных группах. С несложным логическим занятием справляются дети с 2-летнего возраста. Оно расширяет знания дошкольника о животном мире, развивает концентрацию внимания, речевые навыки, умение логически мыслить
Цель: расширение и закрепление знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыка образования притяжательных прилагательных; получать знания и расширять словарный запас по теме «Животный мир», включение в словарь ребенка терминов «дикое животное», «домашнее животное» и смежных с ними определений;
формировать и закреплять умения определять животных по внешним признакам, называть их; формировать способности к анализу;
Развивающие : развитие внимания, моторики пальцев рук, памяти, способности к логическому мышлению.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.
Игра «Противоположности»
Дидактическая игра «Противоположности» предназначена для развивающих занятий с дошкольниками. Учит детей составлять пары из объектов, противоположных по значению. Работа с яркими картинками, как и дидактическая игра «Скажи наоборот», улучшает мыслительную способность и речевые навыки. Дети становятся более внимательными, у них развивается логическая и зрительная память.
Цель: формирование умения находить предметы и явления, противоположные по значению.
Задачи:
Обучающие: расширять представления об объектах окружающего мира;
Развивающие : развивать навыки дифференциации объектов по визуальным признакам; обогащение индивидуального словаря; развивать память, концентрацию внимания, способность логически мыслить;
Воспитывающие: воспитывать интерес к выполнению задания.
Игра «Мудрая Гусеница»
Цели: освоение старшими дошкольниками базовых норм и правил родного языка в пределах возрастной компетентности.
Задачи:
Обучающие: формировать пассивный и активный словарь; формировать звукопроизношение, монологическую и диалогическую речь
Развивающие : развивать навыки звукового анализа слов.
Воспитывающие: воспитывать интерес к выполнению задания.
Игра «Мой, моя, моё»
Цели: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Задачи:
Обучающие: Способствовать пополнению и активизации словаря у детей. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие : Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
Воспитывающие: Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками