Папки-передвижки

Развитие субъективности у детей дошкольного возраста

Ирина Ефимова
Развитие субъективности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время очень много говорят о развитии субъективности детей. Это понятие очень близко к понятию самостоятельности, но несколько шире. Это и мое глубокое убеждение, что если мы дадим в саду ребенку больше пространства для самоопределения (чем я хочу заниматься? где я хочу заниматься и с кем? каким образом я буду решать поставленную педагогом или мной задачу, то мы взращиваем субъективность в ребенке. Такому ребенку легче адаптироваться к требованиям школьной жизни, где нужно самому собрать портфель, где нужно самому организовать свою деятельность, самому выбрать новых друзей и строить с ними взаимодействие, где нет воспитателя, который следит, наблюдает и много-много помогает. Поэтому я, как воспитатель, использую методы обучения, которые взращивают в ребенке субъективность. Это прежде всего проекты, могут быть минипроекты, проекты одного дня. Один из таких проектов, который мы разработали и реализовали: «По следам детских идей…». Кроме того, я считаю очень важно максимально создать предметно-развивающую среду так, чтобы все находилось в свободном доступе для ребенка, где все удобно и, главное, знакомо ребенку. Мне не жалко времени на то, чтобы познакомить с новой игрой (пособием, каждого ребенка индивидуально, иногда даже несколько раз, я не прячу ножницы, и не запрещаю работу в уголке экспериментирования. Кроме того, слежу за тем, чтобы предметно-развивающая среда соответствовала возрасту детей и пополняю ее новыми дидактическими играми и пособиями, которые делаю сама в том числе.

Публикация «Развитие субъективности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагогу строить с детьми партнерские отношения, использовать демократический стиль общения. Это проявляется и в методах работы. Например, в работе ежедневно использовать форму работы «утренний» и «вечерний» круг. На утреннем кругу дети самостоятельно планируют свою активность на день, а на вечернем кругу каждый может рассказать о том, как прошел день, рассказать о наболевшем. В общении с детьми задавать открытые вопросы. Если ребенок спрашивает о чем-то, можно переадресовать ему же этот вопрос, провоцируя ребенка на размышление. Ну и, естественно, дидактические игры на ориентировку на тетрадном листе уже в подготовительной группе: графический диктант, скопируй и т. д.

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Развитие гибкости у детей дошкольного возраста Методическая разработка для родителей «Развитие гибкости у детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие субъективности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2022 в 17:17
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие субъективности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД