Анастасия Скляр
Развитие социальных навыков у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация старших дошкольников - это сложное структурное образование, отражающее потребность ребенка в общественно-значимом изменении и преобразовании себя и окружающей действительности, которые зависят от совокупности определенных знаний о мире, а также от содержания установок, мотивов и связанных с ними отношений, интересов, стремлений (мотивационно-эмоциональный компонент) и актуализации собственного опыта (деятельностный компонент).
Основными механизмами социализации дошкольнико являются :
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- традиционные (через семью и ближайшее окружение);
- институциональные (через различные институты общества);
- стилизованные (через субкультуры);
- межличностные (через значимых лиц);
- рефлексивные (через переживание и осознание).
Традиционный механизм социализации - усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, стереотипов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения. Это усвоение происходит, как правило, на неосознанном уровне с помощью запечатления, некритического восприятия господствующих стереотипов.
Институциональный механизм социализации функционирует в процессе взаимодействия человека с институтами общества и различными организациями. В процессе взаимодействия человека с различными институтами и организациями происходит нарастающее накопление им соответствующих знаний и опыта социально одобряемого поведения, а также опыта имитации социально одобряемого поведения и конфликтного или бесконфликтного избегания выполнения социальных норм. Надо иметь в виду, что средства массовой коммуникации как социальный институт (печать, радио, кино, телевидение) влияют на социализацию человека не только с помощью трансляции определенной информации, но и через представление определенных образцов поведения героев книг, кинофильмов, телепередач.