Хачатурова Ирина Владимировна
Консультация «Развитие социальных навыков в воспитании детей» для родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Детство, как всем хорошо известно, сенситивный период для развития всех
психических функций человека, период в жизни человека, создающий
наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных
психологических свойств и видов поведения. Итальянский педагог Мария
Монтесори (которая, собственно, одной из первых определила границы
сенситивных периодов развития и восприятия у детей) отмечала, что с
Публикация «Консультация „Развитие социальных навыков в воспитании детей“ для родителей старшей группы» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
рождения до 3-х летнего возраста период восприятия порядка, до 5,5 лет
сенсорного развития, до 6 лет речевого развития. Сенситивным периодом
развития социальных навыков является возраст 2,5 - 6 лет. Задачей родителей
в пору детства является не только развивать формирующиеся процессы
восприятия, внимания, памяти и речи, но и формировать с самых пеленок
правильное мировоззрение и культуру поведения в обществе-социуме.
Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно же,
определяется семьей, никаких прописанных постулатов не существует и
маловероятно, что они будут когда-нибудь узаконены. Но любой взрослый
человек, который существует в социуме и каждый день непосредственно
контактирует с людьми, должен понимать, что как только у ребенка начался
процесс развития активной речи, прививка у ребенка культуры общения -
очень важный момент в его социальном развитии. А где ребёнку этому
учиться, как не у своих родителей?
Важно не только научить ребенка правильным, вежливым словам, но и
постараться объяснить ребенку смысл этого обряда, значения всей культуры
общения. Члены семьи объясняют малышу бытовые ритуалы, такие как
мытье рук и последующее их вытирание для предотвращения отравления.
Так и слова приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь
этого человека, а именно потому, что этими словами можно выразить свое
уважение и пожелать здоровья собеседнику (Здравствуйте - от слова
«здравие»).
Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать «до
свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим
примером для ребенка являются они сами. Если кто-то из них сам будет
регулярно прощаться с воспитателями, то у ребенка лучше произойдет
закрепление этого действия, принятия его как нормы поведения. Если отец в
транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми,
вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот
поступок.
Взрослые в присутствии детей никогда не должны отступать от
определённых норм, иначе ребенок может запутаться, какой образ поведения
верен, а какой нет и какой линии поведения, стоит придерживаться.
Поведение у детей не очень устойчивое. Оно постоянно меняется в
зависимости от того что ребенок увидел или прочитал. Ребёнок еще не
научился соотносить степень правильности своего поведения и «образца». В
этот период жизни любой ребёнок очень зависим в своих действиях от
взрослых или сверстников, он ещё подражает, не заботясь о правильности
своего поведения. Поэтому в своей нравственной ориентации он вынужден
равняться на взрослых.