Папки-передвижки

Развитие социального партнерства с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Ирина Фурина
Развитие социального партнерства с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания дошкольников в современных условия, когда происходят коренные изменения в жизни общества.

Главным социальным партнерам ДОУ являются родители. В семье начинается формирование межличностных отношений ребенка, а родители являются образцом для подражания и поведения. Актуальной проблемой общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Публикация «Развитие социального партнерства с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ни для кого не является секретом, что наши дети оказались заложниками влияния массовой пропаганды моральной распущенности. Технический прогресс можно приветствовать, но не поклоняться ему. Нравственное совершенствование человека - вот основа движения в перёд.

Сейчас говорится много о духовности, но современному человеку необходимы конкретные дела. Уважение к историческому прошлому, культурным традициям своего народа, стремление сохранить памятники военных лет, чувство долга и ответственности за судьбу земли, на которой ты родился, все эти качества отличают истинного патриота, духовно- нравственную личность. [4]

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы, это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушие. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Именно нравственно- патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного создания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества, преемственности поколения. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование у дошкольников невозможна без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, любви к родным местам. [3]

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.

В феврале 2020 года ДОУ приняло участие в голосовании в поддержку инициативы по присвоению городу Нижний Новгород статуса «Города доблести и славы». В рамках голосования был организован конкурс детских рисунков «Вклад горьковчан в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» на сайте ЗаНижний. РФ. Проводя беседу об участии в конкурсе среди детей возникли вопросы о городе Горький. Так возникла идея организации и реализации проекта духовно - нравственной и патриотической направленности «Нижний Новгород - город, которым я горжусь».

Целью проекта приобщение дошкольников к истории родного края через организацию поисково-исследовательской деятельности по изучению вклада города Горький в оборону Родины и Победу в Великой Отечественной войне.

Для достижения этой цели решается ряд задач:

• расширять представление о прошлом города Горький- Нижний Новгород, познакомить детей с историей переименования города.

• формировать знания дошкольников о современном и старинном городе.

• расширять общее представление об основных предприятиях, внесших вклад в Победу в Великой Отечественной войне.

воспитывать любовь, уважение и привязанность к своему городу, умение видеть его красоту, радоваться ей и беречь.

развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

• способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Говоря об патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, следует отметить его особенности.

Патриотизм в дошкольном возрасте закладывается на примере мужества и героизма русских солдат, на основе ознакомления с историческими фактами своего города в годы Великой Отечественной Войны, героическому прошлому нашей Родины, пониманию и умению ценить прошлое.

Реализация Проекта проходила в трех этапах, начинается с февраля и осуществляется в течение 3 месяцев.

Вместе с детьми составлялся план работы по проекту, который предусматривает активное участие детей, воспитателей, родителей, социальных партнеров ДОУ.

Детям дошкольного возраста очень трудно осознать события ВОВ. Каждый наступивший год отделяет нас от страшных лет войны. И чтобы не терялась эта нить памяти, мы взрослые должны сохранить и воспитать в детях уважение и гордость за наших русских солдат их мужество. [1]

Реализация намеченного плана проходит по пяти образовательным областям через различные виды деятельности: конструктивную, изобразительную, трудовую. Сквозными механизмами по реализации проекта и развития ребенка станут : игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность.

В феврале 2020 года, был создан буклет для родителей «Нижний Новгород – город доблести и славы» для привлечения к участию родителей в проекте. [5]

Рис. 1. – Буклет для родителей «Нижний Новгород – город доблести и славы»

Мама Семена Самылина, смотря на буклет сказала, что их дедушка работал на заводе «Красное Сормово», где выпускали знаменитый танк модели Т-34. В ходе разговора возникла идея по созданию фотовыставки, на которой будут представлены фото заводов города Горького по изготовлению военной технике в годы войны. Мной было предложено организовать инициативную группу по поиску архивных материалов на сайтах – мемориалах в сети Интернет. В ходе работы по поиску материалов были найдены фото промышленных предприятиях города Горького времен ВОВ, выпускающих военную технику. По найденным фото - материалам была оформлена фотовыставка «Город Горький – кузница Победы» [5]

В ходе экскурсии на фотовыставку дошкольники, рассматривали фотографии, задавали вопросы о событиях, отраженных на этих фотографиях.

Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и не зависимость нашего народа.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего возраста. Мною была проведена беседа о Великой Отечественной Войне. В ходе беседы дети узнали, как огромная фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию нашей Родины, получили знания о событиях, прошедших во время Великой Отечественной Войны. Современная промышленность города представлена крупнейшими машиностроительными заводами: автомобильным с его многочисленными филиалами, судостроительным «Красное Сормово». [2]

Совместно с родителями был создан фотоальбом, посвященный 75- летию победы в Великой отечественной войне. В альбоме представлены старинные фотографии города Горький и фото современного города Нижний Новгорода.

Рис. 3. –фотоальбом «Город Горький – Нижний Новгород»

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В день победы вспоминают тех, кто остался на полях сражения, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.

Дети рассматривая фотоальбом спросили, почему фотографии похожие, и такие разные. Дети увлеклись фотографиями. Благодаря фотоальбому «Город Горький – Нижний Новгород». Дети узнали историю города, о сооружениях, достопримечательностям, промышленных предприятиях. Что горьковчане внесли немалую лепту в Победу в Великой Отечественной войне. В нынешнем 2020 году сложно себе вообразить, что здесь, в Нижнем Новгороде для нужд фронта был создан каждый второй автомобиль, каждый третий танк и каждая четвертая артиллерийская установка. Велик вклад в победу труд рабочих, инженеров, служащих всех предприятий области внесли горьковчани.

Рис. 4. – знакомство с фотоальбомом «Город Горький – Нижний Новгород»

Мною организован конкурс детского рисунка в группе, где ребёнку необходимо было изобразить знаменитый танк Т – 34.

На втором этапе проекта. Что бы привлечь родителей мною было создано объявление о конкурсе в рамках празднования 75-летия победы в великой отечественной войне и реализации проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Нижний Новгород - город, которым я горжусь» по изготовлению макетов военной техники, выпускаемой в годы Великой Отечественной Войны в городе Горьком – Нижнем Новгороде.

Рис. 6. – «Объявление о конкурсе в рамках празднования 75-летия победы в великой отечественной войне»

Для эффективной организации конкурса была проведена встреча с родителями в «Родительской гостиной», в ходе которой обсуждались вопросы духовно- нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

За чаепитием обсудили и вспомнили своих дедушек и бабушек – ветеранов ВОВ. Узнав о мини-музее «Великая Отечественная война» многие семьи воспитанников группы принесли свои медали и рассказали о героический поступках в военные годы, пополнили Книгу Памяти детского сада фотографиями родственников – ветеранов ВОВ из личного семейного архива.

Семья Мамоновых поделилась с ДОУ фотографиями и медалями прадедушек - ветеранов Великой Отечественной Войны.

Рис. 8. – мини- музей «Великая отечественная война»

На третьем этапе проекта реализация которая началась с марта и осуществляется в течение 2 месяцев.

Воспитанники с помощью родителей и воспитателей создают макеты военной технике.

Работа над проектом не закончилась. На завершающем этапе продолжается сбор экспонатов в мини - музея «Город Горький – Кузница победы». В мультстудии ДОУ «Мультик. ру» ведется работа над созданием мультфильма «История одной машины». Дети вместе с родителями придумывали сюжеты для будущего мультфильма. Лучшим сюжетом оказалась история, придуманная семьей Чесноковых о машине – полуторке ГАЗ - АА. Для сьемки мультфильма использовали макет машины ГАЗ -АА выпускаемой в годы Великой Отечественной Войны на Горьковском автозаводе, созданный Евой Чесноковой и её мамой. Многодетная семья Кныжовых ведет работу над созданием иллюстрированной книги «Дети в годы ВОВ» которая будет издана в мини -типографии Медиоцентра ДОУ.

По завершению проекта будет создан мини музей «Город Горький – Кузница победы» в котором будут собраны экспонаты. созданные и представленные педагогами и семьями воспитанников в ходе реализации проекта. Созданные в ходе проекта макеты военной техники, демонстрационные материалы и дидактические материалы (фотоальбом «Горький - Нижний Новгород», кроссворд «День Победы», иллюстрированная книга «Дети в годы войны», мультфильм История одной машины») буду использованы педагогами ДОУ в образовательном процессе.

Таким образом организуя работу в ДОУ совместно с родителями по приобщению дошкольников к истории родного края и его историческому прошлому, мы способствуем развитию детско-родительских отношений. Такой подход способствует повышению эффективности взаимодействия ДОУ и семьи.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социального партнерства с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 14:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социального партнерства с родителями в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД