Архипова Татьяна
Развитие слуховой самостоятельности. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнение движений и исполнение в оркестре зачастую происходят по показу. В нашем коррекционном саду есть очень немного детей, которые способны к самостоятельному исполнению после разучивания пьес, танцев.
Хотелось бы, чтобы таких детей было как можно больше.
Дети тогда исполняют музыкальные номера с большим удовольствием, меньше напрягаются. Помимо всего прочего, это всегда приятно.
Методы работы могут быть разными. Традиционно:
- сначала прослушивание музыки от начала до конца
- беседа о характере пьесы, песни
- сидя на стульчиках, хлопки под музыку.
Публикация «Развитие слуховой самостоятельности, Опыт работы» размещена в разделах
Я заметила, что на этапе разучивания музыку не нужно включать или играть громко. Это заставит детей сконцентрировать внимание. Прошу, чтобы хлопки были тише, чем звучит музыка.
Конечно, когда дело доходит до исполнения в оркестре, всё меняется. Т. е. как только в руках появляется предмет, вступает неосознанное желание "просто пошуметь".
Что я использую:
- разучивание песен и пьес, проговаривая слова или игра на инструменте по цепочке; умение продолжить - это тяжело даётся детям, возникают ненужные паузы, многие просто теряются; но результат великолепный.
- умение угадать звучащий инструмент на слух, сидя спиной к инструменту помогает сконцентрировать внимание, далее - повторить ритм, простучать на инструменте
- помогает подтекстовка. мы используем короткие фразы из пьесы, проговаривая и подстукивая имена детей группы.
Всегда обращаю внимание детей на громкость звучания, которая у них получается. Громкая игра не способствует развитию слуха. Только когда дети осознанно действуют, они более спокойно себя чувствуют в любом виде деятельности.
Естественно, что на выступления самые громкие инструменты получают дети, умеющие слышать, Тем не менее, работаем регулярно и со всеми детьми, и с разными вариациями.