Татьяна Джиоева
Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое внимание — умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом. Слуховая память – умение удерживать в памяти и воспроизводить сложную многоступенчатую инструкцию, ряд действий, слов и т. д. Основное качество слуховых образов — предметная отнесенность. Игры на восприятие звука должны дать представление о шуршании, скрипе, писке, бульканье, звоне, шелесте, стуке, пении птиц, шуме поезда, машин, криках животных, о громком и тихом звуке, шепоте и др. Следует научить ребенка различать разные по характеру шумы, эмоционально на них реагировать: защищаться от громкого и неприятного шума руками, на приятные звуки отвечать радостной мимикой, слуховым сосредоточением, соответствующими движениями. Формированию звуковысотного, ритмического, динамического элементов слуха способствуют занятия музыкально-ритмической деятельностью. Б. М. Теплов отмечал, что музыкальный слух как особая форма человеческого слуха также формируется в процессе обучения. Слух обусловливает более тонкую дифференцировку звуковых качеств окружающего предметного мира. Этому способствуют занятия пением, слушание разнохарактерной музыки, обучение игре на различных инструментах. Музыкальные игры и упражнения, кроме того, снимают излишнее напряжение у детей, создают положительный эмоциональный фон настроения. Подмечено, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденный темперамент и растормозить заторможенных детей, урегулировать лишние и ненужные движения. Использование фонового звучания музыки при проведении занятий очень благоприятно сказывается на детях, так как с давних пор музыка используется как лечебный фактор, играя терапевтическую роль.
Публикация «Презентация „Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
В развитии слухового восприятия существенное значение имеют движения рук, ног, всего корпуса. Подстраиваясь к ритму музыкальных произведений, движения помогают ребенку вычленить этот ритм. В свою очередь, чувство ритма способствует ритмизации и обычной речи, делая ее более выразительной. Основная задача педагогов и родителей — открыть для малыша особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми, говорящими о чем-то важном. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. В этих играх малыш учится различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия, но и хорошей памяти, внимания, развитого мышления и элементарного музыкального слуха. Уже в раннем возрасте детей можно познакомить со звучанием различных музыкальных инструментов. Дети звенят в колокольчик, играют с погремушками, стучат по бубну. Игра на музыкально-шумовых инструментах не требует большой подготовки, но приносит много радости малышам! Они довольно четко отбивают ритм на ложках, прислушиваясь к музыкальному сопровождению, то есть играют ансамблем! Отбивают ритм ладошкой по барабану. Кто быстрее, кто медленнее, в соответствии со своим темпераментом. Малыши могут и любят хлопать по любым поверхностям, все это говорит о том, что чувство ритма заложено у детей от природы. Так почему бы его не развивать с раннего возраста? Чувство ритма можно развивать через разные виды музыкальной деятельности: пение, слушание, ритмику, танцы. Хорошо развивает чувство ритма игра на музыкально – шумовых инструментах. Сегодня я познакомлю вас с музыкально-дидактическими играми, приемами и упражнениями, которые я использую на музыкальных занятиях.