Папки-передвижки

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста (20 фото)

марина волкова
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие сенсорных способностей

у детей раннего возраста через

дидактические игры и пособия»

Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете.

Публикация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» размещена в разделах

С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни.

Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта детей, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно.

Для систематического развития я использовала различные дидактические игры и пособия, в основном сделанные своими руками. И хочу их вам представить.

Дидактическая игра

«С какого дерева листок»

Задачи:

Учить различать предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный)

Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие цвета.

Активизировать словарный запас по теме: красный, зелёный, жёлтый, дерево, листок.

Развивать желание ребёнка общаться и взаимодействовать с воспитателями и сверстниками, воспитывать усидчивость и концентрацию внимания.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста

Дидактическая игра

«Цветные ёжики»

Задачи:

Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, подбирать «прищепку» в соответствии с цветом ежика.

Развивать внимание, мелкую моторику, познавательную активность.

Активизировать словарный запас словами: колючки, иголки, прищепки, цвета (желтый, зеленый, красный, синий).

Формировать умения соблюдать в игре правила поведения.

Воспитывать усидчивость, желание помочь другому.

Фото №1 Развитие ребенка

Дидактическая игра

«Поставь машинку в гараж»

Задачи:

Учить различать, называть и соотносить цвета машинок с цветом гаража;

Формировать у детей представления о величине предметов (большой – маленький)

Развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память, наблюдательность;

Развивать умение выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого;

Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры и пособия Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание

Дидактическая игра

«Собери грибочки в корзиночки»

Задачи:

Учить показывать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный.

Формировать умение правильно находить для каждого грибочка соответствующую по цвету корзиночку.

Учить группировать предметы по цвету и величине.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речевую активность.

Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Фото №4 Сенсорика Сенсорное развитие ребёнка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете

Дидактическая игра

«Разложи яблочки»

Задачи:

Формировать у детей умение различать основные цвета, различать и группировать яблоки по размеру (большие, маленькие).

Развивать умение раскладывать яблоки по корзиночкам и банкам в соответствии с цветом яблока, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Активизировать речь детей.

Воспитывать усидчивость, интерес к окружающим предметам, доброжелательное отношение к сверстникам.

Фото №5 Публикация Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Дидактическая игра

«Укрась рукавички»

Задачи:

Учить детей различать и называть основные цвета, соотносить предметы по двум признакам: цвет и форма.

Формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат)

Развивать мелкую моторику, мышление, творческое воображение, внимание, память, восприятие.

Воспитывать активность в выполнении задания, усидчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Фото №7 Для систематического развития я использовала различные дидактические игры и пособия в основном сделанные своими руками Фото №8 И хочу их вам представить

Дидактическое пособие

«Чудесная коробочка»

Задачи:

Учить различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный.

Формировать умение находить на игровом поле цвет, соответствующий цвету кружочка.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речевую активность.

Воспитывать усидчивость, интерес к выполнению задания, доброжелательное отношение к сверстникам.

Фото №9 Дидактическая игра С какого дерева листок Задачи Учить различать предметы по цвету красный жёлтый зелёный Развивать внимание наблюдательность зрительное восприятие цвета

Дидактическое пособие

«Озорные кружочки»

Задачи:

Учить детей различать основные цвета, называть их.

Формировать умение находить цвет, соответствующий цвету кружочка.

Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику, фантазию

Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к выполнению задания.

Фото №10 Активизировать словарный запас по теме красный зелёный жёлтый дерево листок Фото №11 Развивать желание ребёнка общаться и взаимодействовать с воспитателями и сверстниками воспитывать усидчивость и концентрацию внимания

Дидактическое пособие

«Подбери крышечки по цвету»

Задачи:

Учить различать и называть основные цвета, раскручивать и закручивать крышечки.

Формировать умение подбирать крышечки по цветам путём подбора.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, речевую активность, мышление.

Воспитывать интерес к выполнению задания, усидчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать другим детям.

Фото №12 Воспитывать бережное отношение к окружающей природе Фото №13 Дидактическая игра Цветные ёжики Задачи Формировать умение различать и называть основные цвета красный желтый зеленый синий подбирать прищепку в соответствии с цветом ежика

Дидактическая игра

«Заборчик к домику»

Задачи:

Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, подбирать «прищепку» в соответствии с цветом домика.

Развивать внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, познавательную активность.

Воспитывать усидчивость, желание помочь другому, доброжелательное отношение к сверстникам.

Фото №14 Развивать внимание мелкую моторику познавательную активность

Дидактическая игра

«Весёлые фишки»

Задачи:

Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, подбирать фишки в соответствии с цветом кружочка на картинке.

Развивать внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, познавательную активность, фантазию, воображение, мышление, речевую активность.

Воспитывать усидчивость, желание помочь другому, доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к выполнению задания.

Фото №15 Активизировать словарный запас словами колючки иголки прищепки цвета желтый зеленый красный синий Фото №16 Формировать умения соблюдать в игре правила поведения

Дидактическое пособие

«Большая стирка»

Задачи:

Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Познакомить с разными видами одежды (платье, кофта, брюки, шорты и т. д.)

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, познавательную активность, фантазию, воображение, мышление, речевую активность.

Воспитывать усидчивость, внимательность, желание помочь другому, доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к выполнению задания и желание доводить начатое до конца.

Фото №17 Воспитывать усидчивость желание помочь другому Фото №18 Дидактическая игра Собери грибочки в корзиночки Задачи Учить показывать и называть цвета красный жёлтый синий зелёный

Дидактическое пособие «Колобок»

Задачи:

Формировать у детей умения и навыки открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, фантазию, познавательную активность.

Воспитывать усидчивость, интерес к выполнению задания, доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Фото №19 Формировать умение правильно находить для каждого грибочка соответствующую по цвету корзиночку
Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 08:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем марина волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД