марина волкова
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие сенсорных способностей
у детей раннего возраста через
дидактические игры и пособия»
Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете.
Публикация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни.
Используя разнообразные дидактические игры, для накапливания сенсорного опыта детей, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно.
Для систематического развития я использовала различные дидактические игры и пособия, в основном сделанные своими руками. И хочу их вам представить.
Дидактическая игра
«С какого дерева листок»
Задачи:
Учить различать предметы по цвету (красный, жёлтый, зелёный)
Развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие цвета.
Активизировать словарный запас по теме: красный, зелёный, жёлтый, дерево, листок.
Развивать желание ребёнка общаться и взаимодействовать с воспитателями и сверстниками, воспитывать усидчивость и концентрацию внимания.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Дидактическая игра
«Цветные ёжики»
Задачи:
Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, подбирать «прищепку» в соответствии с цветом ежика.
Развивать внимание, мелкую моторику, познавательную активность.
Активизировать словарный запас словами: колючки, иголки, прищепки, цвета (желтый, зеленый, красный, синий).
Формировать умения соблюдать в игре правила поведения.
Воспитывать усидчивость, желание помочь другому.
Дидактическая игра
«Поставь машинку в гараж»
Задачи:
Учить различать, называть и соотносить цвета машинок с цветом гаража;
Формировать у детей представления о величине предметов (большой – маленький)
Развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память, наблюдательность;
Развивать умение выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого;
Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Дидактическая игра
«Собери грибочки в корзиночки»
Задачи:
Учить показывать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный.
Формировать умение правильно находить для каждого грибочка соответствующую по цвету корзиночку.
Учить группировать предметы по цвету и величине.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речевую активность.
Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Дидактическая игра
«Разложи яблочки»
Задачи:
Формировать у детей умение различать основные цвета, различать и группировать яблоки по размеру (большие, маленькие).
Развивать умение раскладывать яблоки по корзиночкам и банкам в соответствии с цветом яблока, развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Активизировать речь детей.
Воспитывать усидчивость, интерес к окружающим предметам, доброжелательное отношение к сверстникам.
Дидактическая игра
«Укрась рукавички»
Задачи:
Учить детей различать и называть основные цвета, соотносить предметы по двум признакам: цвет и форма.
Формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат)
Развивать мелкую моторику, мышление, творческое воображение, внимание, память, восприятие.
Воспитывать активность в выполнении задания, усидчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Дидактическое пособие
«Чудесная коробочка»
Задачи:
Учить различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный.
Формировать умение находить на игровом поле цвет, соответствующий цвету кружочка.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, речевую активность.
Воспитывать усидчивость, интерес к выполнению задания, доброжелательное отношение к сверстникам.
Дидактическое пособие
«Озорные кружочки»
Задачи:
Учить детей различать основные цвета, называть их.
Формировать умение находить цвет, соответствующий цвету кружочка.
Развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику, фантазию
Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к выполнению задания.
Дидактическое пособие
«Подбери крышечки по цвету»
Задачи:
Учить различать и называть основные цвета, раскручивать и закручивать крышечки.
Формировать умение подбирать крышечки по цветам путём подбора.
Развивать мелкую моторику рук, фантазию, речевую активность, мышление.
Воспитывать интерес к выполнению задания, усидчивость, доброжелательное отношение к сверстникам, желание помогать другим детям.
Дидактическая игра
«Заборчик к домику»
Задачи:
Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, подбирать «прищепку» в соответствии с цветом домика.
Развивать внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, познавательную активность.
Воспитывать усидчивость, желание помочь другому, доброжелательное отношение к сверстникам.
Дидактическая игра
«Весёлые фишки»
Задачи:
Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, подбирать фишки в соответствии с цветом кружочка на картинке.
Развивать внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, познавательную активность, фантазию, воображение, мышление, речевую активность.
Воспитывать усидчивость, желание помочь другому, доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к выполнению задания.
Дидактическое пособие
«Большая стирка»
Задачи:
Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Познакомить с разными видами одежды (платье, кофта, брюки, шорты и т. д.)
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, познавательную активность, фантазию, воображение, мышление, речевую активность.
Воспитывать усидчивость, внимательность, желание помочь другому, доброжелательное отношение к сверстникам, интерес к выполнению задания и желание доводить начатое до конца.
Дидактическое пособие «Колобок»
Задачи:
Формировать у детей умения и навыки открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, фантазию, познавательную активность.
Воспитывать усидчивость, интерес к выполнению задания, доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать самостоятельно и в коллективе.