Ирина Гусарова
Развитие сенсорики и конструирования у детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание служит основой познания мира ребенка. В истории дошкольной педагогики сенсорное развитие занимало одно из важнейших мест. Были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. В своей жизни малыши сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов. И, конечно же, каждый малыш даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но, если усвоение происходит стихийно, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Важнейший метод сенсорного развития – это обучение в форме игры с дидактическими игрушками и материалом. Особое значение для детей раннего возраста является овладение способами обследования сенсорных качеств и свойств : рассматривание, ощупывание и сравнение. В наблюдении за природой, дети знакомятся с понятием цвета. Существенным фактором является взаимосвязь обучения с закреплением знаний и умений в повседневной жизни. Так, в играх дети постоянно знакомятся с качествами предметов. Умываются – узнают температурные свойства воды. Зимой на улице познают свойства снега. Собирая матрешку, одевая кукол разного размера, размещая вкладыши, знакомятся с понятием величины. Использование опредмеченных слов- названий помогают малышу развитию и углублению восприятия формы. Малыши легко запоминают где «крыша», «огурчик» или «кирпичик» и так выбирает необходимые формы.
Детям доступно сооружение несложных построек. Действуя с ними дети узнают цвет, форму, пространственное расположение, развивается речь, расширяется словарный запас детей. Приемы возведения новой постройки ребенок усваивает не сразу, поэтому занятия с одним и тем же содержанием повторяются много раз. Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребенок радуется своему достижению, умению делать что то самому.