Ирина Гусарова
Развитие сенсорики и конструирования у детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание служит основой познания мира ребенка. В истории дошкольной педагогики сенсорное развитие занимало одно из важнейших мест. Были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов. В своей жизни малыши сталкиваются с многообразием форм, цвета и других свойств предметов. И, конечно же, каждый малыш даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но, если усвоение происходит стихийно, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.
Публикация «Развитие сенсорики и конструирования у детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Важнейший метод сенсорного развития – это обучение в форме игры с дидактическими игрушками и материалом. Особое значение для детей раннего возраста является овладение способами обследования сенсорных качеств и свойств : рассматривание, ощупывание и сравнение. В наблюдении за природой, дети знакомятся с понятием цвета. Существенным фактором является взаимосвязь обучения с закреплением знаний и умений в повседневной жизни. Так, в играх дети постоянно знакомятся с качествами предметов. Умываются – узнают температурные свойства воды. Зимой на улице познают свойства снега. Собирая матрешку, одевая кукол разного размера, размещая вкладыши, знакомятся с понятием величины. Использование опредмеченных слов- названий помогают малышу развитию и углублению восприятия формы. Малыши легко запоминают где «крыша», «огурчик» или «кирпичик» и так выбирает необходимые формы.
Детям доступно сооружение несложных построек. Действуя с ними дети узнают цвет, форму, пространственное расположение, развивается речь, расширяется словарный запас детей. Приемы возведения новой постройки ребенок усваивает не сразу, поэтому занятия с одним и тем же содержанием повторяются много раз. Очень важно помнить, что занятия должны создавать у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребенок радуется своему достижению, умению делать что то самому.