Лариса Карпова
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС уделяет огромное значение на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческого потенциала.
Уважаемые коллеги, в нашем детском саду сложилась практика по применению робототехники, образовательных конструкторов в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности дошкольников, что, на наш взгляд,позволяет наиболее эффективно развивать творческий потенциал дошкольников.
Публикация «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью Lego-конструирования» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Использование образовательных конструкторов в изобразительной деятельности
Лего-рамка
При знакомстве дошкольников с картинами художников,мы обращаем внимание на оформление их работ. А затем предлагаем дошкольникам создать лего-рамку для своего рисунка. Цвет и форма рамки подбирается ребенком самостоятельно. Данный вид деятельности способствует развитию творческих и математических способностей.
Лего-пейзаж
Создание лего-пейзажа приемом печатания деталями конструктора развивает художественный вкус дошкольников, умение подбирать цветовую гамму, развивает мелкую моторику.
«Оживление рисунка»
Почувствовать себя волшебниками. фокусниками,дошкольники могут в процессе оживления рисунка. Сначало рисуется пейзаж. а затем дети создают лего-героев. которыми «заселяют»свой картинку. Данный вид детской деятельности способствует развитию творческого и конструктивного мышления.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Леко-маркеры игрового пространства
При проведении праздников или постановке детских спектаклей, мы вместе с детьми создаем объемные маркеры игрового пространства из леко –конструктора, что способствует развитию социализации дошкольников, их желанию участвовать в совместной творческой деятельности, позволяет сразу увидеть результат своего творчества, ведет к созданию ситуации успеха.
Лего-эмоции.
При знакомстве с мимикой, эмоциями. целесообразно использовать специальные лего-схемы. Схемы лего-эмоций могут быть предложены детям уже готовые, а можно попросить дошкольников сконструировать настроение героя или свои чувства самостоятельно.
Лего-театр.
Использование конструктора лего в театрализованной деятельности способствует развитию речи, воображения и творческого мышления. Ведь даже мимика у лего –героев может меняться,по замыслу создателей конструктора, путем простого поворота головы.
Лего-декорации
Яркие лего-декорации способствуют созданию творческого пространства для театрализованной деятельности, дошкольники создают из образовательных конструкторов декорации и затем используют их в режиссерских играх или обыгрывании сказок.
Лего-крепление для настольного театра.
Детали конструктора могут служить креплением для героев настольного театра.
Лего-герои для пальчикового театра.
Детали конструктора могут использоваться и в пальчиковом театре, дошкольникам предлагается придумать героев и самостоятельно расписать детали краской, фломастером,пластелином. Данный вид деятельности развивает самостоятельность, инициативность творческое мышление дошкольников. Развивает мелкую моторику и речь.
Использование образовательных конструкторов на музыкальных занятиях
Создание лего-шумелок способствует созданию атмосферы творчества и радости, а использование таких шумелок развивает чувство ритма и музыкальный слух.
При знакомстве с музыкальными инструментами целесообразно использовать схемы создания лего инструментов. Данный вид деятельности способствует развитию мелкой моторики, творческой инициативы,воображения. лего-саксофон. лего-гитара.
Лего-палочки для барабана.
Использование образовательных конструкторов в муз-дидактических играх способствует формированию мышления, умению найти выход из проблемной ситуации. Например-у барабана потерялись палочки. как помочь барабанщику сыграть марш на параде(.Дети приходят к выходу-можно сконструировать.)
Конструирование под музыку.
Знакомясь с произведениями композиторов,дошкольникам предлагается воссоздать (сконструировать) тот сюжет,который они представляют себе при прослушивании муз произведения.
Мастерская тех творчества»межгалактический зоопарк»
Разнообразие образовательных конструкторов, их цветовой гаммы способствует проявлению детского творчества и раскрывает творческий потенциал личности каждого дошкольника.
Робо –мир.
Использование на занятиях с дошкольниками таких конструкторов как робо-робо, лего-дупло и др позволяет не только придумать и создать ярких героев, но и при помощи специальных механизмов и устройств заставить их двигаться, вращаться, и даже петь,что способствует развитию технического мышления и творческого начала дошкольника.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и лего конструирование в этом стремлении является одной из фундаментальных основ.