Получи документы

Развитие речи второй младшей группе «В гости к зайчику»

Лидия Антоновна
Развитие речи второй младшей группе «В гости к зайчику»

Развитие речи второй младшей группе.

Тема: «В гости к зайчику».

Цель: Совершенствовать представления о диких животных в зимний период.

Задачи:

1. Развитие интереса в поисковой деятельности при помощи описательного рассказа о зайчике.

2. Развитие связной речи об образе животных их строение, повадки.

Публикация «Развитие речи второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах

3. Формировать умение взаимодействия и взаимопомощи при путешествии по зимнему лесу.

Материалы: группа оформлена как уголок зимнего леса, на полу следы животных, игрушки «лиса», «заяц», корзинка с морковью, кусочки коры, музыкальное сопровождение песни – игры «Зайка».

Ход занятия:

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья

Здравствуй, солнце и земля

Это я (по кругу называют своё имя).

Здравствуйте. Улыбнитесь друг другу.

(У воспитателя в руках корзинка).

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: посуда, игрушки, овощи…

Воспитатель: посмотрим, что там лежит?

Дети: да.

Воспитатель: что это?

Дети: морковка.

Воспитатель: как вы думаете, для кого я её приготовила?

Дети: для зайчика, мишки…

Воспитатель: да, я приготовила это угощение для зайчика. Он пригласил нас к себе в гости. Где живёт зайчик?

Дети: в лесу.

Воспитатель: как мы оденемся, чтобы пойти в лес?

Дети: тепло.

Воспитатель: почему мы должны одеться тепло?

Дети: холодно в лесу.

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: что наденем?

Дети: шапки, валенки…

Игра: «Одеваемся на прогулку».

Обуваем ножки в тёплые сапожки.

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки.

В добрый путь ребятки

(во время рассказывания стихотворения имитация).

Воспитатель: ребята на чём в лес отправимся?

Дети: машина, велосипед…

Воспитатель: я предлагаю отправиться на лыжах. Надеваем лыжи и в путь, вот и лес. Посмотрите, что изменилось в лесу зимой.

Дети: лежит снег, сугробы, деревья без листьев.

Воспитатель: какой свежий воздух в лесу, давайте подышим.

Вдыхаем носом, выдыхаем ртом 3-4 раза.

Погреем носик (растираем ладонями, покрутим кончик носа, теперь пальчики побегали, но носику. Вдох – выдох.

Воспитатель: послушайте звуки леса, что услышали?

Дети: тишина, ничего не услышали, птицы не поют.

Воспитатель: да, тихо в лесу, почему тихо в лесу? Почему зимой птицы не поют?

Дети: улетели в тёплые страны, зимой в лесу нечем питаться.

Воспитатель: (удивлённо, что, это на снегу?

Дети: следы.

Воспитатель: чьи это следы?

Дети: лиса, заяц, медведь…

Воспитатель: как их назвать, одним словом?

Дети: животные, дикие животные.

Воспитатель: где, же эти лесные жители?

Дети: спят, спрятались в норы, убежали.

Воспитатель: какие животные спят зимой?

Дети: медведь, ёж.

Воспитатель: дальше нам на лыжах не пройти, давайте снимем их и поставим в сугроб. Пойдём по следам, может быть кого – ни будь встретим.

(Идём по тропинке, перешагиваем через сугробы, сугробы высокие, ножку поднимаем высоко, идём осторожно. Под деревом находят волка).

Воспитатель: кто это?

Дети: волк.

Воспитатель: волк, ты знаешь, где живёт заяц?

Волк: расскажите мне о зайце? (рассказ ребёнка).

Дети: заяц живёт в лесу. У зайца длинные ушки короткий хвост. Зимой у зайки белая шубка. Зайка умеет бегать, грызть морковку…

Волк: нет, не знаю где живёт заяц, идите дальше по тропинке. До свидания.

Воспитатель: идём по узкой тропинке, наступаем на следы. (Под ёлкой находят лису).

Воспитатель: кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: лисичка, ты знаешь, где живёт зайка?

Лиса: знаю, расскажите о зайке, тогда покажу вам дорогу (рассказ ребёнка).

Лиса: этого зайца я не видела в лесу. Идите по тропинке, может быть и найдёте зайчика.

Воспитатель: идём по тропинке. Обходим пенёчки, идём, друг за другом. Вот и зайчик. Зайчик, мы тебя так долго искали. Ребята, пока мы искали зайчика, кого встретили в лесу?

Дети: волка, лису.

Воспитатель: у волка и лисы, мы спрашивали, где ты живёшь, но никто нам не ответил.

Заяц: что вы рассказывали волку и лисе обо мне? (рассказ ребёнка).

Заяц: как вы думаете, ребята, почему лиса и волк не могли меня найти?

Дети: ты спрятался.

Воспитатель: что помогает спрятаться зайке зимой в лесу?

Дети: белая шубка.

Заяц: да, шубка у меня такого же цвета, как снег, поэтому меня трудно найти.

Воспитатель: ребята, что мы принесли зайчику?

Дети: морковку.

Заяц: спасибо за угощение, зимой мне нечего есть в лесу, я грызу только кору деревьев (показ коры).

Воспитатель: ребята, давайте зайке соберём кору. (дети собирают кусочки коры).

Заяц: спасибо, ребята, хотите поиграть со мной?

Дети: хотим.

Игра – песня «Зайка».

Зайка, зайка, чуткий нос (качают головой, показываю т нос).

Лапки, ушки, белый хвост (показ).

В гости к зайчику пойдём,

Под кустом его найдём (идут по кругу).

Протяни нам лапки, зайка (руки перед собой).

Мы возьмём тебя гулять (маним руками к себе).

Угостим тебя морковкой (руки пере собой).

И научим танцевать (кружимся руки на поясе).

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания зайка.

Заяц: до свидания.

Воспитатель: идём обратно по тропинке, обходим пенёчки, идём по узкой тропинке, перешагиваем через сугробы. Вот наши лыжи, надеваем и идём в детский сад.

Воспитатель: ребята, куда мы свами сегодня ходили?

Дети: в зимний лес.

Воспитатель: кого встретили в лесу?

Дети: волка, лису, зайца.

Воспитатель: как их назвать, одним словом?

Дети: животные, дикие животные.

Воспитатель: чем мы угостили зайца?

Дети: морковкой.

Воспитатель: чем питается, заяц зимой в лесу?

Дети: корой деревьев.

Публикации по теме:

Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику»Фотоотчет о ФЭМП «В гости к зайчику» Перед занятием по традиции точечный массаж по Уманской. В гости пришел зайчик у него в лапах обруч, в обруче надо написать цифру, которая.

Фотоотчёт «В гости к зайчику»Фотоотчёт «В гости к зайчику» Фотоотчёт «В гости к зайчику»Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проходит неделя педагогического мастерства.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект НОД «Гости к зайчику в лес»Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Конспект НОД «Гости к зайчику в лес» Цель: Создать пространственные условия для навыков свободного общения лесным героем. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по рисованию пластилином и развитию речи «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки» во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Вечер развлечения «К зайчику в гости на лесную полянку» в младшей группе Цель: создавать условия для формирования положительных эмоций и чувств. Задачи: создавать условия для формирования желания принимать активное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи второй младшей группе «В гости к зайчику»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 05:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи второй младшей группе «В гости к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Антоновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД