Лидия Антоновна
Развитие речи второй младшей группе «В гости к зайчику»
Развитие речи второй младшей группе.
Тема: «В гости к зайчику».
Цель: Совершенствовать представления о диких животных в зимний период.
Задачи:
1. Развитие интереса в поисковой деятельности при помощи описательного рассказа о зайчике.
2. Развитие связной речи об образе животных их строение, повадки.
Публикация «Развитие речи второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
3. Формировать умение взаимодействия и взаимопомощи при путешествии по зимнему лесу.
Материалы: группа оформлена как уголок зимнего леса, на полу следы животных, игрушки «лиса», «заяц», корзинка с морковью, кусочки коры, музыкальное сопровождение песни – игры «Зайка».
Ход занятия:
Коммуникативная игра «Здравствуй».
Я с утра сюда пришла,
Здравствуйте, мои друзья
Здравствуй, солнце и земля
Это я (по кругу называют своё имя).
Здравствуйте. Улыбнитесь друг другу.
(У воспитателя в руках корзинка).
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: посуда, игрушки, овощи…
Воспитатель: посмотрим, что там лежит?
Дети: да.
Воспитатель: что это?
Дети: морковка.
Воспитатель: как вы думаете, для кого я её приготовила?
Дети: для зайчика, мишки…
Воспитатель: да, я приготовила это угощение для зайчика. Он пригласил нас к себе в гости. Где живёт зайчик?
Дети: в лесу.
Воспитатель: как мы оденемся, чтобы пойти в лес?
Дети: тепло.
Воспитатель: почему мы должны одеться тепло?
Дети: холодно в лесу.
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: что наденем?
Дети: шапки, валенки…
Игра: «Одеваемся на прогулку».
Обуваем ножки в тёплые сапожки.
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки.
В добрый путь ребятки
(во время рассказывания стихотворения имитация).
Воспитатель: ребята на чём в лес отправимся?
Дети: машина, велосипед…
Воспитатель: я предлагаю отправиться на лыжах. Надеваем лыжи и в путь, вот и лес. Посмотрите, что изменилось в лесу зимой.
Дети: лежит снег, сугробы, деревья без листьев.
Воспитатель: какой свежий воздух в лесу, давайте подышим.
Вдыхаем носом, выдыхаем ртом 3-4 раза.
Погреем носик (растираем ладонями, покрутим кончик носа, теперь пальчики побегали, но носику. Вдох – выдох.
Воспитатель: послушайте звуки леса, что услышали?
Дети: тишина, ничего не услышали, птицы не поют.
Воспитатель: да, тихо в лесу, почему тихо в лесу? Почему зимой птицы не поют?
Дети: улетели в тёплые страны, зимой в лесу нечем питаться.
Воспитатель: (удивлённо, что, это на снегу?
Дети: следы.
Воспитатель: чьи это следы?
Дети: лиса, заяц, медведь…
Воспитатель: как их назвать, одним словом?
Дети: животные, дикие животные.
Воспитатель: где, же эти лесные жители?
Дети: спят, спрятались в норы, убежали.
Воспитатель: какие животные спят зимой?
Дети: медведь, ёж.
Воспитатель: дальше нам на лыжах не пройти, давайте снимем их и поставим в сугроб. Пойдём по следам, может быть кого – ни будь встретим.
(Идём по тропинке, перешагиваем через сугробы, сугробы высокие, ножку поднимаем высоко, идём осторожно. Под деревом находят волка).
Воспитатель: кто это?
Дети: волк.
Воспитатель: волк, ты знаешь, где живёт заяц?
Волк: расскажите мне о зайце? (рассказ ребёнка).
Дети: заяц живёт в лесу. У зайца длинные ушки короткий хвост. Зимой у зайки белая шубка. Зайка умеет бегать, грызть морковку…
Волк: нет, не знаю где живёт заяц, идите дальше по тропинке. До свидания.
Воспитатель: идём по узкой тропинке, наступаем на следы. (Под ёлкой находят лису).
Воспитатель: кто это?
Дети: лиса.
Воспитатель: лисичка, ты знаешь, где живёт зайка?
Лиса: знаю, расскажите о зайке, тогда покажу вам дорогу (рассказ ребёнка).
Лиса: этого зайца я не видела в лесу. Идите по тропинке, может быть и найдёте зайчика.
Воспитатель: идём по тропинке. Обходим пенёчки, идём, друг за другом. Вот и зайчик. Зайчик, мы тебя так долго искали. Ребята, пока мы искали зайчика, кого встретили в лесу?
Дети: волка, лису.
Воспитатель: у волка и лисы, мы спрашивали, где ты живёшь, но никто нам не ответил.
Заяц: что вы рассказывали волку и лисе обо мне? (рассказ ребёнка).
Заяц: как вы думаете, ребята, почему лиса и волк не могли меня найти?
Дети: ты спрятался.
Воспитатель: что помогает спрятаться зайке зимой в лесу?
Дети: белая шубка.
Заяц: да, шубка у меня такого же цвета, как снег, поэтому меня трудно найти.
Воспитатель: ребята, что мы принесли зайчику?
Дети: морковку.
Заяц: спасибо за угощение, зимой мне нечего есть в лесу, я грызу только кору деревьев (показ коры).
Воспитатель: ребята, давайте зайке соберём кору. (дети собирают кусочки коры).
Заяц: спасибо, ребята, хотите поиграть со мной?
Дети: хотим.
Игра – песня «Зайка».
Зайка, зайка, чуткий нос (качают головой, показываю т нос).
Лапки, ушки, белый хвост (показ).
В гости к зайчику пойдём,
Под кустом его найдём (идут по кругу).
Протяни нам лапки, зайка (руки перед собой).
Мы возьмём тебя гулять (маним руками к себе).
Угостим тебя морковкой (руки пере собой).
И научим танцевать (кружимся руки на поясе).
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания зайка.
Заяц: до свидания.
Воспитатель: идём обратно по тропинке, обходим пенёчки, идём по узкой тропинке, перешагиваем через сугробы. Вот наши лыжи, надеваем и идём в детский сад.
Воспитатель: ребята, куда мы свами сегодня ходили?
Дети: в зимний лес.
Воспитатель: кого встретили в лесу?
Дети: волка, лису, зайца.
Воспитатель: как их назвать, одним словом?
Дети: животные, дикие животные.
Воспитатель: чем мы угостили зайца?
Дети: морковкой.
Воспитатель: чем питается, заяц зимой в лесу?
Дети: корой деревьев.