Вера Лесных
Развитие речи во второй младшей группе «Любимые гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать память учить четко произносить звуки, учить детей узнавать и называть знакомые буквы, пропевать их. Помочь детям вспоминать ранее заученные короткие стихи. Учить выкладывать на бумаге и наклеивать готовые формы. Воспитывать доброту. Активизировать употребление в речи детей слов "много" и "один". Выполнять действие в соответствии с текстом, условиям игры.
Материалы: игрушки ежик, ослик, матрешка, индюк, утка; Силуэты грибов, листы белой бумаги.
Содержание организованной деятельности.
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе „Любимые гости“» размещена в разделах
Воспитатель. -Ребята, каждый день к нам приходили гости. И каждый из гостей приносили нам. что?
- Да, буквы. Вот матрёшка какую букву принесла? - "А" ( ребенок по просьбе воспитателя показывает букву и говорит: "Это буква "А".
- А кто расскажет стихотворение про матрешку?
У меня матрёшка есть
Новая игрушка.
В зелёном сарафанчике,
Славная толстушка
Давайте споём для матрёшки долгую и тихую песенку буквы "А"
Молодцы!
А букву "О" кто нам принёс? Да, ослик.
(Ребенок показывает и эту букву и называет её)
Споём долгую и громкую песенку буквы "О".
А Уточка принесла нам букву. "У"! (задание то же)
А с кем Уточка приходила? (с утятами). Уточка большая или маленькая? А утята? Сколько уток? Сколько утят?
Давайте для всех споём долгую и тихую песенку буквы "У".
Букву "И" нам принёс ---Правильно, Индюк!
(задание повторяется)
-Споём долгую и громкую песенку.
А Егорка нам принес какую букву? "Е"!
(задание то же)
Давай вспомним потешку-песенку про мальчика - пальчика, которую нам Егорка подарил.
(дети встают, поднимают правую ручку, зажатую в кулачок, затем открывают большой палец,
-Мальчик-пальчик,
Где ты был?
- С этим братцем в мир ходмил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел!
(дети все хлопают в ладоши)
-Ой, ребята, тише. В углу кто-то шуршит листочками.
Пойдемте посмотрим.
Кто это? Ежик! Какой он хорошенький.
Ежик очень торопился принести нам свою буковку. Какую, ребята?
- "Ё"! Давайте, для ёжика споём долгую и громкую песенку буквы "Ё"? (дети затем садится)
Далее воспитатель говорит:
-Буква "Ё" такая проказница. Она очень любит играть в прятки.
(Все буквы стоят на подставке в ряд). Когда дети закрывают глаза, воспитатель убирает то одну, то другую буквы.
Воспитатель. Ребята, что-то Ежик заскучал ("шепчет" на ухо воспитателю)
-Ах, вот в чем дело! Ежик хочет кушать!
Ребята, а что ежик любит кушать? (Яблоки, грибы)
-Давайте наклеим для Ежика угощение. Мы угостим его грибочками.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель рассказывает, что ежи могут носить свою еду прямо на иголочках. И мы наклеим грибочки на спинку ежа.
(Уточнить приёмы, последовательность)
Далее.
-Ребята, мы угостили Ежа грибочками, а Ежик приготовил нам целую корзину яблок!
Давайте дружно скажем "спасибо" Ежу.