Надежда Бернард
Конспект НОД «Солнечное путешествие». Развитие речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в средней группе
Тема «Солнечное путешествие»
Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей;
Развивать связную речь детей;
Развивать фонематический слух детей;
Формировать умения образовывать «ласковые слова»;
Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД „Солнечное путешествие“, Развитие речи в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: 2 письма, карта, картинки сказки, цветовой спектр с картинками, ободки, мяч.
Ход НОД
Орг. моментр.
- Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное, солнечное, весеннее утро, и сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга словами:
Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись (2р.)
- Ой, посмотрите, что это у нас? (конверт). Интересно, а откуда этот конверт здесь появился, вы знаете ребята? А хотите, прочитает, что тут написано?
«Дорогие ребята, пишет вам ваш огромный друг – Солнышко. Я каждый день смотрю на вас, и вижу ваши лучезарные улыбки, слышу ваш веселый смех. И наблюдая за вами, я решил подарить вам маленькое солнышко в вашу группу. Но для того что бы получить его, вам необходимо выполнить несколько моих заданий.
Ваше Солнце»
-Ребята, вы хотите, что бы в группе у нас было маленькое солнышко? Ну что, будем выполнять задания?
-А для того что бы мы не запутались, солнышко прислало нам карту, где нарисовано в какой последовательности мы с вами будем путешествовать по группе.
Осн. часть.
-Посмотрите ребята, где наша первая остановка, куда нам надо пойти?
1 Задание. «Собери сказку» (на доске в разнобой последовательные картинки из сказки, дети должны вспомнить сказку, и составить картинки в нужном порядке)
- Молодцы ребята, правильно все расставили, вы справились с этим заданием, пройдем дальше? (смотрим карту)
2 Задание «Подскажи словечко»
Серый маленький комочек
Чик — чирик! - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш. (воробей)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица.
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?. (ворона)
По реке плывёт бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется. (машина).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто ж это?. (Лиса)
А возле этой елки
Бродили злые (волки)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало….(жарко)
- Отлично, и с этим задание справились. Посмотрите на карту, где – же следующее задание.
3 Задание «Каким цветом?»
(Раскладываются карточки с изображением предметов, овощей и т. д, а цвет ребенок выбирает на цветовом спектре самостоятельно).
- Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, согласны?
- Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.
Словно побегайчики, солнечные зайчики,
Скачут весело вокруг
И зовут ребяток в круг
Вместе с ними поскакать,
Тоже зайчиками стать».
До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал еще веселее (с помощью детей)
Добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, счастливый – счастливее, красивый – красивее и т. д.
- Какие вы веселые ребята, у нас на карте есть последнее задание. Посмотрим что там?
4. Задание «Назови ласково»
(воспитатель называет слово и кидает ребенку мяч, ребенок, кидая мяч, обратно произносит слово уменьшительно – ласкательное)
Рыба, вода, стол, стул, дом, юбка, ведро, бант, кукла, лиса, тарелка, вода, цветок, ложка, машина.
- Ребята, вот вы и выполнили вы все задания солнышка. Молодцы.
- Смотрите, а вот и подарок от нашего большого друга. (Ободки – солнышки, на каждого ребенка, дети одевают их самостоятельно)
- Ребята, посмотрите, у нас здесь еще одно послание от солнышка, прочитать вам?
Письмо: «Вот и справились ребята вы со всеми моими заданиями. И я хотел бы сказать, что в вашей группе все ребята как солнышки, вы мои золотые лучики. И эти ободки вам в подарок, что бы вы никогда об этом не забывали»
Рефлексия.
- Ребята, от кого сегодня пришло нам письмо?
- Справились вы с заданиями?
- Было ли какое – ни будь задание очень сложным?
- Вам понравилось?
- Конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.
Давайте скажем солнышку : «Спасибо».