МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Круги Эйлера»

Наталья Данькова
Консультация для воспитателей «Круги Эйлера»
▼ Скачать + Заказать документы

Круги Эйлера. Консультация для воспитателей.

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду на занятиях по развитию речи. Признаки предмета в кругах Эйлера обозначаю схематично, с помощью пиктограмм.

Используя круги Эйлера ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания, развивается речь, память и мышление.

Коррекционно-логопедическая работа с использованием кругов Эйлера

выстраивается в несколько этапов, с постепенным усложнением.

Для начала объясняю детям, что означает «положить в круг», и что такое

«положить предмет вне круга». Например: положите картинки с красными

предметами в круг. Остальные предметы в этот круг не входят, они – вне круга.

Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга.

Пусть два круга определяют два множества, где каждое из множеств

сформировано по какому-либо признаку. Например: разложите картинки так, чтобы в одном круге находились живые объекты, а в другом – неживые. Классификация предметов.

Если ни один объект из первого множества не входит во второе множество, то круги будут непересекающимися.

Следующее задание: положите в один круг ягоды, а в другой – красные объекты.

Когда какие-либо предметы входят и в первое множество и во второе, круги

будут пересекающимися, и упомянутые объекты будут лежать в пересечении

кругов, так как у них есть общие признаки.

Пусть в большом круге находятся разные животные, а в малом только

домашние. Подумайте и ответьте, как будут располагаться данные круги

относительно друг друга?

То есть все объекты одного множества входят в другое, и модель будет

представлять собой вложенные круги.

Только после того как дети научились строить довольно сложные модели с

несколькими кругами, предлагаются задания для развития связной речи, в том числе составление описательных и сравнительных рассказов. Различия описываемых предметов указываем в кругах. Сходства предметов, указываем в пересечении колец.

Рассказ составляется по заранее приготовленному плану. Сходства и различия изображаем схематично при помощи мнемотаблицы.

Пример: сравнительный рассказ об апельсине и лимоне.

Сначала выделим сходные признаки: где растет, размер, что снаружи, что

внутри, сочность, аромат. Затем выделяем различия: цвет, форма, вкус, что можно приготовить.

Сходства:

- У меня апельсин. Он растет в саду на дереве – это фрукт.

- У меня лимон. Он растет в саду на дереве – это фрукт.

- Апельсин – фрукт среднего размера.

- Лимон тоже.

- Снаружи у апельсина кожура.

- И у лимона кожура.

- Апельсин очень сочный и ароматный.

- И лимон сочный и ароматный.

Отличия:

- Апельсин круглый.

- А лимон овальный.

- Апельсин оранжевого цвета.

- А лимон жёлтого цвета.

- У апельсина кисло-сладкий вкус.

- А у лимона – очень кислый.

- Из апельсина можно приготовить апельсиновый сок.

- А лимон можно добавлять в чай.

Наглядность, образность схемы, возможность практических действий с ее

элементами, способствуют активизации речевых проявлений. Играя, дети учатся решать разнообразные мыслительные задачи, описывать предметы, выделять их характерные признаки, находить сходства и различия, отгадывать их по описанию, группировать предметы по различным свойствам, при этом обогащается словарный запас. Таким образом, отмечается практическая значимость кругов Эйлера в развитии связной речи дошкольников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Дидактические игры с использованием кругов Эйлера в детском садуДидактические игры с использованием кругов Эйлера в детском саду Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления. Ход игры: Раскладывается два.

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Круги Эйлера»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 17:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Круги Эйлера»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данькова (УИ 475538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 февраля 2025 четверг
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД