Наталья Золотарева
Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей»
Ход:
В: Ребята, а какое у вас настроение? А когда у человека хорошее настроение, что он делает? А вы хотите улыбнуться друг другу? Какие вы молодцы –красивые, улыбчивые.
В дверь группы кто-то стучится. Воспитатель открывает дверь и в группу заходит зайчонок (мягкая игрушка).
В: Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Зайчонок.
Публикация «Конспект НОД развитие речи в средней группе „Помощники лесных жителей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В: Зайчонок приглашает вас встать в круг, и познакомиться. К кому зайчонок будет подходить, тот назовёт своё имя ласково. И, конечно улыбнуться надо зайчонку.
Д/и «Назови ласково»
В:Зайчонок очень грустный. Он хотел познакомиться с лесными жителями но, он слишком маленький, и заблудился. Не может найти дорогу к своей маме – зайчихе. Поможем зайчонку? (дети соглашаются).
В: Зайчик маленький и совсем не знает о лесных животных. Давайте расскажем о лесных жителях ему? Для этого мы отправимся в кинотеатр, хотите?
Но картинки так просто не откроются, для этого нам нужно будет отгадать загадки. Согласны?
1 слайд
В: Загадывание загадок:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый краса,
А зовут её…
Дети (лиса)
2 слайд
А зайчонок хочет знать, лиса, какая?
Ответы детей : рыжая, хитрая, быстрая, ловкая. Пушистая, красивая.
В: А вы знаете, как кричит лиса? Хотите послушать? (в записи).
Лисичка голос подаё т вот так : тяв, тяв (дети повторяют).
Что лиса делает? Лиса тявкает (обращается к зайчонку)
(повторы детей)
3 слайд – лисёнок
В: Детёныш у лисы кто? Ответы детей: лисёнок.
В: Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный?
Ответы детей (волк).
4 слайд – волк
А зайчонок хочет узнать, волк какой?
Ответы детей: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.
В: Хотите послушать, как кричит волк? (в записи)
Он воет (обращается к зайчонку)
5 слайд – волчонок
В: Детёныш у волка кто? Ответы детей: волчонок.
В: С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Ответы детей: белка.
6 слайд – белка
В: Зайчонок просит рассказать белка, какая?
(Ответы детей).
7 слайд - бельчонок
В: у белки есть кто?
Ответы детей: бельчонок.
В: Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
Ответы детей: ёж.
8 слайд – ёж.
В: Зайчонок просит рассказать ёж, какой?
Ответы детей: колючий, смелый, умный.
В: Хотите послушать, как ёж голос подаёт (в записи)
Как ёж голос подаёт? Ф-ф-ф (дети повторяют)
В: Ежик фыркает
9 слайд – ежонок.
В: У ежа есть кто?
В: Зайчонок, тебе понравились лесные друзья? (понравились)
Ребята, а как ещё можно назвать лесных зверей?
Ответ детей: дикими животными.
В: Ребята, а как вы думаете, куда нам нужно отправиться, чтобы помочь найти зайчонку свою маму?
Ответы детей: Отправиться в лес.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.
В: Ребята, как же нам найти тропинку к маме зайчонка, куда мы отправимся?
Ответы детей: По следам зайчонка.
В: Ну что начнём путешествие?
(Подходят к поляне, на ней фигурки диких и домашних животных).
В: Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Но приключилась беда. Все звери поссорились. Что же нам теперь делать, как поступить?
Ответы детей: Поможем Нам надо их помирить.
В:Хотите животных помирить с помощью мирилки? (Дети выбирают по животному. Поворачиваются к друг другу и проговаривают мирилку).
Ехали на лодке
Кушали селёдку
А селёдка не годится
Надо, надо помириться
Мир, мир навсегда
Ссора, ссора никогда.
В: Мне очень хочется помочь животным. А вы ребята хотите? Нужно домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным в лес.
Д/и «Кто где живёт?»
В: Расскажите зайчонку, какие животные в деревне живут? (в лесу)
(дети называют, и расставляют животных).
В: Ребята, мы животным помогли, а про нашего зайчонка забыли? Что нам делать, куда идти?
-Посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
-ребята, что это такое? Странный какой- то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим, что там.
Д/и «Угадайте пословицы».
Воспитатель намеренно пропускает слова в известных пословицах и предлагает на выбор несколько вариантов:
1.(Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой. (взрослому, старому, доброму).
2. Худо тому кто (что) не делает никому (добра, встреч, помощи).
Сюрпризный момент: Сердечко»
В: Ребята, вы прошли логий путь, а теперь вас ждё т впереди две дороги:
По первой пойдёте – попадёте лягушкам в болото. К лягушкам в болото, кому попасть охота?
По второй пойдёте – ларец волшебный найдёте.
- какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперёд!
В: А вот и волшебный ларец! А рядом мама зайчонка, (звучит фонограмма песни «Дорогою добра»)
Сюрпризный момент
В: За ваши добрые дела, за ваше доброе сердце, зайчиха решила подарить вам сердечки.
Упражнение «Доброе сердце»
В: Молодцы, ребята! Какие мы сегодня добрые дела совершили? (пожалели зайчонка, познакомили с лесными жителями, помирили животных, указали зайчонку дорогу домой).
Ребята. Вы счастливы, довольны? Я тоже. Значит у вас большое, отзывчивое, доброе сердце. Покажите, какое оно у вас? (показ руками).
Рефлексия «Цветочная поляна»
В: Ребята, если вам было интересно, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам нравится и не нравится, то жёлтые цветочки. Было неинтересно, скучно – посадите синие цветочки.
Ребята я вижу, что вам понравилось.