Приложение МААМ

Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей»

Наталья Золотарева
Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей»

Ход:

В: Ребята, а какое у вас настроение? А когда у человека хорошее настроение, что он делает? А вы хотите улыбнуться друг другу? Какие вы молодцы –красивые, улыбчивые.

В дверь группы кто-то стучится. Воспитатель открывает дверь и в группу заходит зайчонок (мягкая игрушка).

В: Ребята, кто к нам пришёл?

Дети: Зайчонок.

Публикация «Конспект НОД развитие речи в средней группе „Помощники лесных жителей“» размещена в разделах

В: Зайчонок приглашает вас встать в круг, и познакомиться. К кому зайчонок будет подходить, тот назовёт своё имя ласково. И, конечно улыбнуться надо зайчонку.

Д/и «Назови ласково»

В:Зайчонок очень грустный. Он хотел познакомиться с лесными жителями но, он слишком маленький, и заблудился. Не может найти дорогу к своей маме – зайчихе. Поможем зайчонку? (дети соглашаются).

В: Зайчик маленький и совсем не знает о лесных животных. Давайте расскажем о лесных жителях ему? Для этого мы отправимся в кинотеатр, хотите?

Но картинки так просто не откроются, для этого нам нужно будет отгадать загадки. Согласны?

1 слайд

В: Загадывание загадок:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый краса,

А зовут её…

Дети (лиса)

2 слайд

А зайчонок хочет знать, лиса, какая?

Ответы детей : рыжая, хитрая, быстрая, ловкая. Пушистая, красивая.

В: А вы знаете, как кричит лиса? Хотите послушать? (в записи).

Лисичка голос подаё т вот так : тяв, тяв (дети повторяют).

Что лиса делает? Лиса тявкает (обращается к зайчонку)

(повторы детей)

3 слайд – лисёнок

В: Детёныш у лисы кто? Ответы детей: лисёнок.

В: Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный?

Ответы детей (волк).

4 слайд – волк

А зайчонок хочет узнать, волк какой?

Ответы детей: злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

В: Хотите послушать, как кричит волк? (в записи)

Он воет (обращается к зайчонку)

5 слайд – волчонок

В: Детёныш у волка кто? Ответы детей: волчонок.

В: С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Ответы детей: белка.

6 слайд – белка

В: Зайчонок просит рассказать белка, какая?

(Ответы детей).

7 слайд - бельчонок

В: у белки есть кто?

Ответы детей: бельчонок.

В: Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками.

Ответы детей: ёж.

8 слайд – ёж.

В: Зайчонок просит рассказать ёж, какой?

Ответы детей: колючий, смелый, умный.

В: Хотите послушать, как ёж голос подаёт (в записи)

Как ёж голос подаёт? Ф-ф-ф (дети повторяют)

В: Ежик фыркает

9 слайд – ежонок.

В: У ежа есть кто?

В: Зайчонок, тебе понравились лесные друзья? (понравились)

Ребята, а как ещё можно назвать лесных зверей?

Ответ детей: дикими животными.

В: Ребята, а как вы думаете, куда нам нужно отправиться, чтобы помочь найти зайчонку свою маму?

Ответы детей: Отправиться в лес.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, ни упал.

В: Ребята, как же нам найти тропинку к маме зайчонка, куда мы отправимся?

Ответы детей: По следам зайчонка.

В: Ну что начнём путешествие?

(Подходят к поляне, на ней фигурки диких и домашних животных).

В: Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Но приключилась беда. Все звери поссорились. Что же нам теперь делать, как поступить?

Ответы детей: Поможем Нам надо их помирить.

В:Хотите животных помирить с помощью мирилки? (Дети выбирают по животному. Поворачиваются к друг другу и проговаривают мирилку).

Ехали на лодке

Кушали селёдку

А селёдка не годится

Надо, надо помириться

Мир, мир навсегда

Ссора, ссора никогда.

В: Мне очень хочется помочь животным. А вы ребята хотите? Нужно домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным в лес.

Д/и «Кто где живёт?»

В: Расскажите зайчонку, какие животные в деревне живут? (в лесу)

(дети называют, и расставляют животных).

В: Ребята, мы животным помогли, а про нашего зайчонка забыли? Что нам делать, куда идти?

-Посмотрите, к нам залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

-ребята, что это такое? Странный какой- то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим, что там.

Д/и «Угадайте пословицы».

Воспитатель намеренно пропускает слова в известных пословицах и предлагает на выбор несколько вариантов:

1.(Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой. (взрослому, старому, доброму).

2. Худо тому кто (что) не делает никому (добра, встреч, помощи).

Сюрпризный момент: Сердечко»

В: Ребята, вы прошли логий путь, а теперь вас ждё т впереди две дороги:

По первой пойдёте – попадёте лягушкам в болото. К лягушкам в болото, кому попасть охота?

По второй пойдёте – ларец волшебный найдёте.

- какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперёд!

В: А вот и волшебный ларец! А рядом мама зайчонка, (звучит фонограмма песни «Дорогою добра»)

Сюрпризный момент

В: За ваши добрые дела, за ваше доброе сердце, зайчиха решила подарить вам сердечки.

Упражнение «Доброе сердце»

В: Молодцы, ребята! Какие мы сегодня добрые дела совершили? (пожалели зайчонка, познакомили с лесными жителями, помирили животных, указали зайчонку дорогу домой).

Ребята. Вы счастливы, довольны? Я тоже. Значит у вас большое, отзывчивое, доброе сердце. Покажите, какое оно у вас? (показ руками).

Рефлексия «Цветочная поляна»

В: Ребята, если вам было интересно, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам нравится и не нравится, то жёлтые цветочки. Было неинтересно, скучно – посадите синие цветочки.

Ребята я вижу, что вам понравилось.

Публикации по теме:

Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как можно узнать настроение человека?» Чтобы научить детей узнавать настроение друга,папы,мамы,сестры,брата и других людей,можно предложить детям ответить на следующие вопросы:.

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное общение» МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 2 с Завьялово». Воспитатель 1 категории Сосунова Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 11:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Золотарева (УИ 332590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД