Надежда Репина
«Золотая рыбка». Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы



Цель: закрепить знания об аквариумных рыбках : рыбки бывают разные по размеру, цвету, форме тела, плавников и глаз. Учить детей выделять различия м сходства между рыбами. Обобщить знания об аквариуме: как устроен аквариумный мир, что в нем находится.
Темочки:
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
В: Ребята, отгадайте загадки, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Д: аквариум
В: открывает фотографию с аквариумами. Молодцы!
В воде мы живём
Без воды пропадёт
Д: аквариумные рыбки
В: Правильно! (картинки с аквариумными рыбками).
В: Блещет в банке чистой
Спинкой золотистой
Д: Золотая рыбка.
В: Как вы думаете, про что мы сегодня с вами будем говорить?
Д: аквариум, аквариумные рыбки
В: Давайте посмотрим на аквариум, что вы в нем видите?
Д: камни, песок, растения, рыбки, ракушки, украшения.
В: Что такое грунт? Какого цвета грунт?
Д: Грунт - камни, песок. Он бывает белый, коричневый, чёрный.
В: А какие вы видите растения? Опишите их.
Д: описывают форму, цвет: зелёные, красные, вытянутой, круглые листья.
В: А теперь посмотрите на рыб. Какие они?
Д: описывают: маленькие и большие. Белые, оранжевые, красные, чёрные. Быстрые, медленные.
В: у каждой рыбки есть название. Давайте вспомним, как они называются. У вас на столах разрезные картинки, давайте их соберём и посмотрим, какие рыбки у нас появятся.
Д: собирают и называют рыб. Описывает каждый ту рыбку, ее строение (тело, плавники, жабры, чашуйки, глаза, хвост, которую он собрал, показывают их на доске другим детям.
В: Посмотрите, что ещё мы видим в аквариуме, что мы не назвали?
Д: пузырьки воздуха
В: для чего нужен воздух и как он появляется?
Д: для дыхания, появляется с помощью компрессора.
В: Давайте сильно подумать, чтобы у рыбок было много воздуха (дыхательная гимнастика)
В: Вы молодцы. Вспомнили все об аквариуме и аквариумных рыбках. А теперь давайте каждый сделает себе аквариум с золотой рыбкой.
Д: Аппликация пластилина.