Танюшка Милитонян
Занятие по развитию речи «Лесные животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Лесные животные»
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие
-физическое развитие;
Цель:
-активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
- закреплять умение составления рассказа по серии картинок;
Публикация «Занятие по развитию речи „Лесные животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающие :
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать пространственную ориентацию;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
-воспитание нравственных качеств.
-способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;
-воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов.
Словарь:
Активизировать в речи уменьшительно – ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисенок, медвежонок, зайчонок, волчонок.
Использовать в речи прилагательные : слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.
Материал и оборудование:
Иллюстрации лесных животных, серия картинок «Лохматые умельцы»
Методика проведения:
Приглашаю детей на занятие.
Дети входят в группу, встают полукругом.
- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
3. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесуживёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
5. Словно елка,
Весь в иголках. (еж)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Какие это животные? Дикие животные, лесные.
Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто?». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у лисы — лисенок, лисята,
у волчихи — волчонок, волчата,
у ежихи – ежонок, ежата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
- Ребята, смотрите, у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Нужно сказать «Чей хвост?»
(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.)
Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий
Составление рассказа «Лохматые умельцы» по серии картинок.
Выставляются картинки в определенной последовательности. Беседа с детьми:
- кто изображен на картинках?
- кто друзья, кто враги?
- что случилось с мишками?
-как они решили свою проблему?
-чем все закончилось?
Дети составляют рассказ
Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Кому в платок, Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
Итог занятия :
Наше занятие подошло к концу.
С какими животными мы встретились на лесной поляне?
Ответы детей: