Онешко Екатерина
Развитие речи в подготовительной группе ДОО. Конспект занятия «Придумывание сказки на тему «День рождение белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
«Придумывание сказки на тему «День рождение белочки»»
Задачи:
- связная речь: учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описание, диалог; при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;
- грамматика: упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных;
Публикация «Развитие речи в подготовительной группе ДОО, Конспект занятия „Придумывание сказки на тему „День рождение белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- звуковая культура речи : упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
- В прошлый раз мы придумывали интересную сказку о ежике и белочке. Вчера у белки был день рождения. На празднике у лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они видели в лесу, в поле. Ежик загадал такую загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (в поле).
- Каждый из вас может на себя взять роль любого животного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие загадки ему и гостям загадаете о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А остальные звери будут отгадывать.
При выполнении детьми упражнения воспитатель подсказывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже.
Воспитатель дает новое задание: «сейчас вы будете придумывать сказку на тему «День рождение белочки». Сначала расскажите, кто собирается в гости к белочке, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потом расскажите, как звери поздравляли белку, как они праздновали день рождения, как играли, загадывали загадок. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной».
В придумывании сказки участвуют несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать. Перед тем как дети начнут рассказывать, воспитатель говорит, что лучшие (по оценке детей) сказки будут записаны в альбом.
Воспитатель предлагает детям договаривать за ним строчки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).
Зайчик-зайчик, как гулял? - Я морковку воровал.
Ежик-ежик, с кем плясал? - Не плясал, а белку ждал.
Медвежонок, где ты был? - Бочку меда раздобыл.
Ты где, белочка, гуляла? - Я орешки собирала.
Эй, зверята, где вы были? - Из родника мы воду пили.
Ты, лисичка, где гуляла? - Я цветочки собирала.
Где ты, серый волк бродил? - Я еду себе добыл.
Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом.
Воспитатель читает скороговорку: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была». Вызывает нескольких детей и просит произнести скороговорку так, чтобы отчетливо слышен был каждый звук. Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро.