Старкова Ирина
Развитие речи в первой младшей группе «Знакомство с дикими животными»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместно образовательной деятельности в первой младшей группе.
Ф. И. О. педагога: Старкова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) : Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 269»
Тема: "Знакомство с дикими животными"
Примерная основная образовательная программа: ООП ДО МАДОУ «Детский сад» №269
Характеристика группы : 1 младшая, возраст 2-3 года
Цель: закреплять знания детей о диких животных
Публикация «Развитие речи в первой младшей группе „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• Обучать приемам самомассажа.
• Закреплять умение детей отгадывать загадки.
Развивающие :
• Развивать речевую активность детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям леса.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал: разрезной пазл, карточки с продуктами, корзинка, резиновые игрушки, массажные шарики, прищепки, магнитная доска, мягкий модуль «дерево».
Ход деятельности
Восп. : "Ребята, я хочу позвать сегодня, вас в лес и познакомить с дикими животными. Они сами добывают себе пищу и строят жилье.
А с кем же мы отправимся сегодня путешествовать. Подойдите к столу, посмотрите на картинку. Ребята части картинки кто - то перепутал, давайте попробуем ее собрать!"
Воспитатель с детьми собирают картинку Белочки из частей.
Восп. : «Кто же у нас получился на картинке?»
Дети: «Белочка!»
Восп.» «Да ребятки, сегодня мы отправимся в лес с Белочкой!»
Воспитатель достает игрушку Белочка и приглашает детей на стульчики.
Восп: Давайте посмотрим, какая у нас красивая Белочка.
-Какого цвета шубка у Белочки?
Дети: «Оранжевая, рыжая»
Восп: «Да, ребятки! У Белочки шубка рыжая.
Восп: А посмотрите, какие ушки?
Дети: С кисточками.
Восп: А хвостик какой?
Дети: Пушистый!
Белочка живет в лесу на дереве, в дупле и сама добывает себе пищу, Белочка – это дикое животное. Она любит лакомиться грибами, орехами, желудями (воспитатель выкладывает картинки на магнитную доску).
А еще в лесу с Белочкой живет Зайчик. Он живет в норе, которую вырыл сам, рядом с деревом, на котором живет Белочка. Заяц живет в лесу, он тоже дикое животное.
Давайте посмотрим на Зайчика. Какой он?»
Дети: «Белый, пушистый, мягкий»
Восп: Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали.
Восп: А ушки у зайца, какие?
Дети: Длинные.
Ребятки, а на полянку прибежали Зайцы. Давайте подойдем и посмотрим.
(Дети подходят к столу)
Покажите где у Зайчика хвостик, где лапки, где мордочка? (дети показывают)
Восп. : «А чего же не хватает у Зайчика?»
Дети: «Ушек!»
Восп. : «Давайте сделаем Зайчикам ушки из прищепок!»
(Дети прицепляют Зайчику ушки)
Восп. : «Все верно, у Зайчика ушки длинные, хвостик короткий, маленький, лапки быстрые»
-Хотите покормить Зайчика?
-Что он любит?
Дети: «Морковку, капусту, травку»
Воспитатель предлагает выбрать детям картинки с угощениями.
Восп. : «Какие вы молодцы ребята!»
Физ. Минутка: догонялки с Мишкой (аудиозапись)
Восп. : «Ребятки с кем же мы сейчас поиграли?»
Дети: «С Мишкой!»
Восп. : «Мишка, тоже живет в лесу, рядом с деревом Белочки, сам строит себе берлогу – он тоже дикое животное.
-А чем Мишка любит полакомиться?
Дети: «Медом, малиной, рыбой»
Восп. : «Какая у Мишки шубка?»
Дети: «Коричневая, бурая, теплая»
Восп. : «Все верно, Медведь большой, у него сильные лапы, теплая шуба»
Восп. : «Ребятки, рядом с деревом, на котором живет Белочка, кто то притаился! Отгадайте загадку:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать, ни глаз ни ножек?
Ты узнал? Ведь это-(Ежик)
Ежик тоже лесной житель – дикое животное, он сам добывает себе пищу и живет в норке.
-Что Ежик любит кушать?
Дети: «Ягоды, грибы, орехи»
Восп. : А что это у него на спине такое колючее?
Дети: Иголки
Восп. : «Все верно, у Ежика колючие иголки.
Ежик приготовил для вас колючие шарики, очень похожие на него самого, попробуем покатать их в ручках.
(Воспитатель раздает массажные шарики, ребята катают их в ладонях.)
Восп. : «Какие шарики?»
Дети: «Колючие!»
Восп. : «Да, колючие, как Ежик!»
-Как много в лесу у Белочки друзей!
-Кого мы встретили в лесу?
Дети: «Белочку, Зайца, Медведя, Ежика.»
Восп. : «Какие это животные?»
Дети: «Дикие.»
Восп. : «В лесу живут дикие животные они сами добывают себе пищу и строят жилье.»
-Ребятки вам понравилось путешествовать с Белочкой?
Дети: «Да!»