Мишина Альбина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со звуком С
Задачи:
Обучающие:
• Формировать умение детей правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
• Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.
Развивающие :
• Развивать фонематический слух детей;
• Развивать внимание, мышление, связную речь;
• Развивать двигательную координацию;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать коммуникативные навыки и звуковую культуру речи;
• Воспитывать интерес к занятию;
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Средства реализации: картинки с изображением животных,велосипеда.
Ход ООД:
В. - Порадуемся солнцу,
(дети поднимают руки вверх)
- Порадуемся лицам
(Улыбаются друг другу)
- И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем вместе
(берутся за руки)
- «Доброе утро!» — маме и папе
- «Доброе утро!» — останется с нами.
В. - Дети, нам пришло письмо. Посмотрим от кого?
Д. От лисички
В. Правильно. Прочитаем его?
Д. Да
В. Здравствуйте дети, приглашаю вас к себе в гости. Поедем к лисе?
Д. Да
В. Где живет лиса?
Д. В лесу.
В. Как вы думаете на чем туда можно добраться? (варианты детей)
В. Предлагаю поехать на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда сдувается колесо. Что же нам сделать? (предположения детей)
Д. Накачать колесо.
Упражнение «Насос»
В. - Правильно, накачать колесо. Посмотрите, как я буду качать колесо с-с-с-с-с- (твердо). Помогите мне накачать колесо. (встали возле стульчиков)
- Взяли насос и накачиваем колесо. (совместное произношение звука (с) твердо). Какие вы молодцы как дружно мы с вами накачали колесо. А сейчас мы с вами проговорим чистоговорку и поедем в лес, послушайте её.
Чистоговорка
Со-со-со у Родиона колесо (повтор чистоговорки хоровое и индивидуально)
Физминутка.
Мы едем, едем, едем, (Ноги слегка расставить. Руки имитируют держим руль. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
К Земляничке подъедем.
Сели, поели и снова поедем. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
Мы едем, едем, едем,
Наконец-то к лисе и приедем.
В. - Кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
- А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит. (сыр)
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Как облизывается лиса, когда видит сыр?
Отгадывание загадок.
В. - Дети, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено.
1. По лесу летает, всегда всё знает,
Длиннохвоста, белобока, а зовут её… (сорока).
2. Кто там очень громко лает, никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако ведь зовут её … (собака).
По сигналу пилота на землю садится. (самолет).
Пальчиковая игра «Солнышко»
В. - Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.
Предлагаю нарисовать солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку!
(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)
Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».
В. - Дети, я вам буду задавать вопрос, а вы будете мне отвечать «спят, спят»
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят и птички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А собачки?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете?
Спят. Спят.
При чтении, называя животное, ставлю на фланелеграф картинку с его изображением.
- Все спят в лесу.
В. - Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?
Д. Да
В. - В лесу темно и тихо.
Все спят давно,
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
В. - Кто не спит в лесу?
Д. - Сова не спит.
В. - А что делает сова?
Д. - На суку сидит, во все стороны глядит.
В. - Дети, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались.
В. - Что мы сегодня делали на занятии?
Д. - Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.