Елизарова Наталья Викторовна
Развитие речи в первой младшей группе. ДИ «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по развитию речи
в первой младшей группе
(на основе Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, ноябрь, занятие 3, стр. 48)
Тема: Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»
Задачи:
Публикация «Развитие речи в первой младшей группе, ДИ „Это я придумал“, Чтение детям русской народной потешки „Пошел котик на торжок…“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
1. Закрепить умение детей объединять действием две игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи, активизировать словарь.
2. Познакомить с русской народной потешкой «Пошел котик на торжок.», учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, отвечать на вопросы.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.
4. Воспитывать у детей желание помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Материалы и оборудование: игрушка грузовик большой, кукла, игрушки: два медведя (большой и маленький, зайчик, лейка, две кастрюли (синяя и зеленая, чашка, котик, иллюстрация к русской народной потешке «Пошел котик на торжок.».
Индивидуальная работа: с Алешей озвучить результат своей деятельности простой фразой из 2-3 слов; с Полиной выполнять поручения воспитателя по словесной инструкции, без наглядного сопровождения.
Словарь: кот, котик, грузовик, кузов, игрушки, большой, маленький, синий, зеленый, подарок, кастрюля, чашка, лейка, торжок, угощать, благодарить, устал, кормить.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности.
Звучит запись мяуканья кота.
- Ребята, чей голос вы слышите? (Ответы детей) Правильно. Это голос кота. Где котик? Вот котик (показ кота-игрушки). Его зовут Пушок. Как зовут кота? (ответы детей). В группу въезжает грузовик с игрушками. Что котик нам привез, ребята? (Ответы детей) Правильно, Пушок привез грузовик с игрушками.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в кузове грузовика.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам приехал? Кто сидит в кузове грузовика?
Ответы детей: в кузове игрушки. Кукла, медведи, зайчик.
2. Основная часть.
В. : давайте рассмотрим игрушки. Один медведь большой, а другой медведь какой? Давайте вместе скажем.
Дети: Маленький медведь.
В. : Молодцы! Сегодня с игрушками можно играть, как захотите и котика научить. Например, я подарю медведю кастрюлю, и скажу ему: «Тебе, большой медведь, я дарю зеленую кастрюлю».
В. : А что подарим медвежонку?
Дети. Синюю кастрюлю.
В. : Что ему скажем?
Дети. Тебе, медвежонок, я дарю синюю кастрюлю.
В. : Кому еще сделаем подарок?
Дети. Зайчику.
В. : Что ему подарим?
Дети. Чашку.
В. : Что ему скажем, Алеша?
Алеша: Зайчик, я дарю тебе чашку.
В. : Молодец, Алеша! Кто остался без подарка, ребята?
Дети. Кукла.
В. : Что ей подарим?
Дети. Лейку.
В. : Что ей скажем?
Дети. Кукла, я дарю тебе лейку.
В. : Дети, а вы любите, когда вам что-то дарят?
Дети. Да, любим подарки.
В. : молодцы, ребята, хорошо поиграли с игрушками и котика научили!
Физкультминутка.
В. : Мы знаем, что в нашей группе у каждой игрушки и у каждого ребенка есть свое место. И я предлагаю поиграть ребятам и котику в игру «Найди свой домик».
По сигналу «Светит солнце» дети с воспитателем и в руках педагога котик Пушок гуляют по группе, стараясь ходить стайкой. По сигналу «Дождик» дети бегут и садятся на свои стульчики, котика воспитатель кладет на стульчик, рядом с детьми. Игра повторяется 2-3 раза.
В. : Котик поиграл, сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.
Воспитатель читает потешку «Пошел котик на торжок…», сопровождая чтение иллюстрацией к потешке.
«Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Полине снесть?
Я и сам укушу, да и Полине снесу».
(Котик лапкой касается ладоней Полины).
В. : Полина, поблагодари котика.
Полина благодарит котика.
В. : Что купил котик на торжке, ребята?
Дети. Пирожок.
В. : Котик кого-нибудь угостил пирожком?
Дети отвечают.
В. : Котик опять пошел на торжок.
«Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо Тимофею снесть?
Я и сам укушу, да и Тимофею снесу».
(Котик лапкой касается ладоней Тимофея).
Тимофей благодарит котика.
В. : Что сейчас купил котик на торжке?
Дети. Пирожок
В. : Кого котик угостил пирожком?
Дети отвечают.
В. : Котик опять пошел на торжок.
«Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо всем ребятам снесть?
Я и сам укушу, да и всем снесу»
В. : Поблагодарите Пушка.
В. : Дети благодарят котика.
В. : Чем угощал вас котик Пушок?
Дети. Пирожком.
В. : Молодец котик, умеет делиться. А вы, ребята, умеете делиться? Никогда не жадничаете? Молодцы! Обязательно нужно делиться с друзьями! А быть жадным нехорошо! У нас в группе жадных ребят нет. За это котик приготовил сюрприз - хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Кошки»
Раз, два, три, четыре! (скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили. (изображаем крышу над головой)
Кошки с мячиком играли, (соединяют пальцы рук, образуя круг)
Кошки молоко лакали, (соединяют ладошки, образуя «мисочку», и подносят ладошки к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили, (имитация движения «кошки царапаются»)
Мышек сереньких ловили. (хлопок ладошками)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Котик устал, он хочет есть. Чем его можно угостить? Посадите котика за стол и покормите.
Дети угощают котика.