Ольга Демидова
Развитие речи у обучающихся с расстройством аутистического спектра в рамках принципа инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - показатель духовного, интеллектуального развития человека. Показатель развития общества. Однако, сама по себе, речь не является врождённым явлением в отличие от хождения, хватания и прочих рефлексов. Предрасположенность к произнесению звуков - ещё не является полноценной, осознанной, членораздельной речью. Речь человека непосредственно связана с какой - либо деятельностью, эмоциональным переживанием, моделью поведения, расширяющим словарный запас. Диагноз " Аутизм" предполагает замкнутость, неконтактность, т. е., отсутствие какой - либо деятельности. Помочь обучающимся данной категории - задача не только психолога, педагога - дефектолога, но и учителя - предметника, работающего с конкретным ребёнком.
Публикация «Развитие речи у обучающихся с расстройством аутистического спектра в рамках принципа инклюзивного образования» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Инклюзивное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Чтобы найти необходимый подход к обучающимся с РАС, необходимо расположить их к совместной деятельности. Наилучшим способом это сделать, является самой " подключиться " к внутреннему миру обучающегося. Это сможет помочь определить причину замкнутости и "ухода в себя". Если удалось обнаружить проблему, то её будет несложно устранить.
Для учебно - коррекционной работы я разработала специальное оборудование, необходимое для проведения развивающих игр.
Жестами мы подтверждаем смысл и направленность наших слов. В виду этого, нам необходимо работать на развитие у обучающихся моторики рук через манипулятивную деятельность с предметами.
"Копилочка" - небольшой, закрытый жестяной ящичек с прорезью. Для удобства, можно сделать так, чтобы крышечка демонтировалась в конце игры. Педагог начинает складывать в прорезь пуговицы, мелкие предметы, предлагая обучающемуся повторить действия. Заинтересовавшись яркостью пуговиц и увлекательностью процесса, обучающийся с РАС постепенно втягивается в игру. Преодолевается психологический барьер с педагогом, а это - является первым ключом к общению, а значит - и к развитию речи.
"Море" - в деревянный ящичек с высокими бортами помещаем мелкие, сыпучие предметы, морскую гальку, ракушки, шарики, фасолины, горошины и т. д. Обучающемуся предлагается потрогать, покопаться, изучить неизвестный ему материал. Вариантов игры может быть бесконечное множество. Принцип воздействия такой же, как и у "Копилочки".