Елена Лебедева
Занятие по развитию речи. Сочиняем сказку «Приключение зайчика в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.
Программное содержание. Развивать у детей связную речь.
Образовательные задачи. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Использовать описание не отступая от темы, не повторяя сюжетов.
Развивающие задачи. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к творчеству.
Публикация «Занятие по развитию речи, Сочиняем сказку „Приключение зайчика в лесу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Сказочница. Садитесь-ка, ребятки, удобнее и послушайте, что я вам сейчас расскажу.
- Диво-дивное, чудо-чудное! Ох, велик же белый свет! Если ехать - краю нет! Люди разные живут. Сказы разные ведут. Кто-то беден, кто богат. Кто-то участи не рад. Кто-то счастлив, кто-то нет. В чём же счастия секрет?
- Это присказка, а сказка будет впереди. Без присказки сказки, что без полозьев салазки.
- Ребята вы любите слушать сказки?
- Дети – Да!
-А сочинять любите? Да!
Сегодня мы превратимся в сказочников и попробуем сочинить сказку. И я думаю, что она получится очень интересной. Послушайте загадку:
Что за зверь лесной. Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы?
- Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. Показываю зайца (игрушку).
- Почему вы думаете, что это заяц? Вспомните какой заяц, какими словами можно сказать о нем? (Беленький, быстрый, трусливый, осторожный). Какая у зайца шерсть? (Мягкая, пушистая, гладкая). Какие у него уши? (Длинные). Ноги? (Сильные, быстрые). А с чем можно сравнивать зайчонка? (Как пушок, как комочек ваты, как шарик). Что умеет делать заяц? (прыгать, скакать, бегать). Ребята, а где живёт заяц? В лесу. Кто самый главный житель леса? Деревья.
Деревья, их много они высокие и низкие. (Показывает картину).
Кто охраняет лес – лесник.
Ходит по лесу лесник, он молчать в лесу привык. Здесь ему совсем как дома, всё давным – давно знакомо.
Что растёт в лесу? – Грибы, сколько ягод! Грибы: Белый гриб, маслята, опята, рыжики, мухомор, подосиновик.
Ягоды – ежевика, клюква, малина, земляника, голубика. Кто живёт в лесу кроме зайца? – Муравьи, стрекоза, кузнечики, бабочка, пчела, насекомые, животные.
Кого он боится в лесу? (волка, кабана, медведя). Когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него? (очень быстро бежит, мчится, несётся).
А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нём были слова прыгает, беленький. Вы подобрали интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А сейчас мы с вами будем сочинять сказку, которую назовё м: «Приключение зайчика в лесу». Когда вы будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы назвали. Сначала расскажите как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу и придумайте, что произошло с ним дальше. Наша сказка должна быть интересной, короткой и законченной.
Физминутка.
Зайка по лесу скакал. (Руки перед грудью). Зайка корм себе искал. (Небольшие подскоки на двух ногах). Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки (ладонями изображают ушки на макушке). Кто-то по лесу крадётся (пугливо оглядывается). Зайка путает следы, убегает от беды (прыжки на двух ногах).
Как называется тропинка в лесу? (не в парке, не в саду, а в лесу –лесная). Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник). Как называется, сказочный человек, который живёт в лесу? (Лесовичок). Заяц – трусливый. А как можно сказать про него по-другому? (трусливый, боязливый, пугливый).
Сказка : «Приключение зайца в лесу».
Жил был один заяц. Однажды утром он решил прогуляться по лесу. Выбежал длинноухий на полянку, осмотрелся и поскакал. Бежит по тропинке, а на встречу ему серый волк. Посмотрел волк на зайца и говорит: «Заяц, я тебя съем»! А заяц смеё тся: «Не ешь меня серый, я не вкусный. И предлагает заяц волку большую конфету. Подумал волк и решил, что вдруг заяц на самом деле не вкусный, лучше уж взять конфету. А чтобы зайца никто не обижал, волк пошёл с ним дальше. Идут они вместе, а навстречу им хитрая, рыжая лиса. Увидела она конфету и стала просить попробовать кусочек. Поверили ей волк с зайцем и дали конфету. Лиса в миг её всю проглотила. Рассердился волк и хотел разорвать лису на кусочки. Заяц придумал лучше проверить какая лиса умная, говорит он лисе и волку: «Давайте загадки загадаем». Если лиса все три отгадает, то тогда мы устроем пир на весь мир. А если не отгадает, то тогда пусть покупает в магазине килограмм конфет. Волк с лисой согласились с длинноухим. Заяц загадал первую загадку: «Крашенное коромысло через реку повисло». Радуга! – закричала лиса и была права. Вторая загадка: «Четыре братца под одной крышей живут?». Стол! Запрыгала от радости лиса, правильно сказал заяц. Третья загадка: «Два братца живут через дорогу, а друг друга видеть не могут». Долго думала лиса, и наконец ответила: «Кажется глаза». И это верно! Ура! Закричал заяц. Устроили они втроём пир на весь мир, собрались все звери. Пели, плясали, играли. Вот и сказочке конец, кто слушал молодец!
Записала со слов детей.
Воспитатель. Молодцы дети! Сегодня вы были настоящими сказочниками, а дома превратитесь, пожалуйста, в художников и нарисуйте иллюстрации к нашей сказке. Кто хочет повторить сказку? Записывают три, четыре текста, со слов детей. Молодцы дети.