Ольга Мищенко
Конспект занятия по развитию речи на тему «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Расширять знания детей о зимней и летней обуви. Учить вычленять признаки: цвет; материал, из которого изготовлена обувь. Воспитывать желание бережно обращаться с обувью и содержать ее в порядке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сегодня мы с вами отправляемся в Простоквашино. Изобразите добродушного кота Матроскина; испуганного Шарика; как Шарик ловит рыбу; ворчливого кота; радостного Шарика, который поймал рыбу. (Психогимнастика).
Появляется кот Матроскин:
Ребята,у нас совсем холодно, одевайтесь по-теплее. (На фланелеграфе картинки с предметами одежды) Что мы оденем? Как назвать эти предметы одним словом?
Что мы обуем на ноги? (предметные картинки с предметами обуви) Как назвать эти предметы одним словом? Для чего нужна обувь? Какой должна быть обувь?
Матроскин: А вот что я обую – угадайте: В них упрячешь две ноги и в мороз гулять беги. (валенки.) Как назовем обувь, которую носим только зимой? (зимняя обувь) .
Где можно приобрести обувь? (в обувном магазине) .
Игра «Покупка обуви в магазине».
Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь, ее надо подробно описать.
А сейчас мы с вами отправляемся в Простоквашино.
Физ. минутка:
В прихожей лежали /поглаживание/
Тропинкой бежали /на носочках/
По грязи топтались /тяжелые шаги/
Над речкой болтались /болтаем ногами/
Когда их ругали /хлопаем в ладоши/
Они убегали /на носочках/
Под лавку влезали /присели на корточки/
И ваксу лизали /шаркающие движения ступней/
Ну что, понравилось путешествие?
Далее дети продолжают составлять описание предметов обуви по схеме (4-5 детей).
Матроскин: какую красивую, удобную обувь вы купили в магазине. А в ней будет тепло зимой? Почему?
Воспитатель: Обувь из меха какая? Меховая обувь. /из войлока, из кожи, из замши /
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» :
Как у нашей кошки на ногах сапожки. /дети загибают пальцы по одному/
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка новые кроссовки.
Вот так, вот так, новые кроссовки. /удары кулачок о кулачок/
Итог. Обобщение.
Матроскин: Спасибо, ребята, вы научили меня описывать обувь. Теперь мы с Шариком сможем купить обувь в магазине.
В-ль: Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за обувью, чтобы она служила вам долго?
Дети: Если испачкалась – помыть
Если промокла – просушить и намазать кремом для обуви.
Если порвалась или оторвался каблук – обратиться в обувную мастерскую.
Кто отремонтирует обувь – обувщик.
Воспитатель:
А теперь, ребята, отправимся обратно в детский сад.