Ибрагимова Софья Владимировна
Конспект ООД по развитию речи «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи: активизировать словарь по теме "Зима"; упражнять умение подбирать антонимы; развивать фонематический слух
Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.
Развивать связную речь. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Дать понятия слову «квест».
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Лексические игры и упражнения, Зимний квест“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Оборудование: сюжетная картины-подсказки: елочные украшения, дети, елка, Дед Мороз и Снегурочка, новогодний утренник, карта, задания
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ООД.
- Дети, какое сейчас время года?
-А вы любите зиму? За что вы любите зиму?
-Я вам предлагаю на занятии немного поиграть, т. к. вы сказали, что любите играть. Я предлагаю вам проходить «квест». А что означает слово «квест»?
-Квест это приключенческая игра поиск клада по карте, за выполненные задания, вам дают подсказки.
- Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?
-Чтобы карту вам отыскать, решите 1 задание.
1 задание. Игра «Подбери признак».
-Я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «Какая?» или «Какой?», будете называть к нему прилагательные. Например, Зима какая? Морозная.
Зима (какая) - (холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).
Снежинка (какая) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)
Сосулька (какая) - (ледяная, хрупкая, холодная).
Мороз (какой) - (крепкий, трескучий, холодный, сильный).
Горка (какая) - (снежная, ледяная).
Лёд (какой) -. (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).
-Молодцы дети. За правильные ответы вы получаете карту и картинку подсказку (1 картинка-елочные украшения, карта, вывешиваю на доску).
- На карте обозначена черная точка, это место, где сейчас с вами находимся. Есть ли какие-то мысли, куда нам идти дальше?
-Нам надо идти к снеговику. Отправляемся. Вот и 2 задание.
2 задание Д/И «Из чего-какой?» ( например: стол из дерева - деревянный).
- горка из снега, дорожка изо льда, погода с морозом, погода с ветром, сугробы из снега.
Следующее упражнение в этом задании, Д/И «Скажи наоборот».
- летом дни жаркие, а зимой-
- летом небо светлое, а зимой -
-летом день длинный, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
- снег мягкий, а лёд-
-А следующая игра называется «Один-много». Я говорю у меня одна рукавичка – (а вы) много рукавиц
-Снежок, снеговик, метель, снежинка, коньки, снегопад, льдинка, мороз.
-А теперь сосчитайте с 1 до 5(1 снежок, два снежка, …. пять снежков)
Дом, стул, снежок.
-Молодцы за это задание получаете картинку подсказку (2 картинка-дети, вывешиваю картинку на доску).).
–Смотрим на карту, куда идем от снеговика? Идем к дому.
-А дома хорошо тепло. Согреем наши руки?
Работа по развитию дыхания и голоса (артикуляционная гимнастика)
«Погреем ладошки». Согните Руки в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем тёплым воздухом на ладони «греет ладошки» (х-х-х)
-Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку.
(3 картинка-елка, вывешиваю картинку на доску).) Куда же нам двигаться дальше от дома? К горке. Физминутка, 3 задание.
-А дети очень любят веселиться, играть и танцевать, и предлагают вам покружиться в снежном вальсе.
Встаньте, чтобы всем было удобно, и покружитесь, как снежинки.
-Молодцы. Смотрим на карту. Где мы находимся? (на горке) Куда нам идти, куда показывает стрелка? (к елке) Отправляемся.
-Получаем следующее задание (4 задание).
-Чтобы решить задание, нужно навести порядок в предложениях. Попробуем?
Послушайте слова и составьте из них предложения. Игра «Путаница»
Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, на, катаются.
-Вы правильно составили предложения. Получите картинку-подсказку. (ДМ и Снегурочка, вывешиваю картинку на доску).
-Дети, выполнили мы с вами все задания, получили картинки-подсказки. Теперь нужно их расшифровать? Что мы видим на 1,2,3.4 картинке?
-Какие будут ваши ответы? К чему нас привела игра «Квест», о чем она хотела сказать?
-Какой праздник приближается? С кем ожидается встреча? (выставляю 5 картинку-Новогодний утренник)
-Вы - молодцы, отлично поработали. Дети кому понравилось наше приключение, покажите веселые улыбки, а кому было скучно сделайте – грустные лица. Я вижу всем понравилось. На этом наше приключение законченно.