Юлия Ивлева
«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Конспект занятия во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Задачи:
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать дружеские отношения в игре;
• приучать отвечать вопрос «Что делает?»;
• совершенствовать память и внимание.
Способы реализации задач: внести в группу игрушечного коня, рассматривание игрушки, слушание песни «Едем, едем на лошадке» (музыка и словаС. и Е. Железновы, звукоподражание, чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь», вопросы к детям по содержанию текста, физ. минутка «Лошадка», рассматривание иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь», подведение итога ОД, похвала.
Публикация «„Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Был у Пети и Миши конь“, Конспект занятия во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Средства реализации задач: игрушка конь, аудиопроигрыватель,музыкальное произведение «Едем, едем на лошадке» (музыка и слова С. и Е. Желазновы, текст рассказа Л. Н. Толстого ««Был у Пети и Миши конь», колокольчик, текст для физкультминутки «Лошадка», иллюстрация к рассказу.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о том, что нельзя обижать других, ситуативный разговор «Поделись игрушкой с другом», рассматривание иллюстраций различных животных,разучивание физкультминутки «Лошадка», д/и «Что есть у лошадки?»
Индивидуальная работа: предложить Соне четко проговорить звукосочетание и-го-го, побуждать Сашу отвечать на вопросы взрослого.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лошадка.
Воспитатель показывает детям игрушечную лошадку.
Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.
Воспитатель: посмотрите, какие у нее на длинные ноги, красивые большие глаза, грива и хвост. Кто видел настоящую лошадку? Давайте вспомним, как она ходит.
Дети вместе с воспитателем показывают, как ходит лошадка.
Воспитатель: как цокают её копытца, кто слышал?
Предполагаемый ответ детей: цок-цок.
Воспитатель: ребята, хотите послушать песенку про лошадку?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель: наверное, удобнее нам будет слушать песенку, если мы сядем на стульчики. Присядем?
Воспитатель дает детям послушать песенку «Едем, едем на лошадке»
(муз. и слова С. и Н. Железновых)
Воспитатель: понравилась вам песенка?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель:вот как интересная игрушка лошадка!
Воспитатель: а как кричит лошадка?
Дети воспроизводят звуки «и-го-го»
Воспитатель: а вы знаете, ребята, что в одной семье у мальчиков тоже был конь. Они с удовольствием играли с ним. Но однажды с ними кое-что случилось. Вы хотите узнать, что произошло с ребятами?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».
Воспитатель: «Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать.
- Дай мне, мой конь!
- Нет, ты мне давай, конь не твой, а мой.
Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей».
Воспитатель:скажите, ребята, как звали деток, которые играли конем?
Предполагаемый ответ детей: Петя и Миша.
Воспитатель:как они играли с лошадкой дружно или ссорились?
Предполагаемый ответ детей: ссорились.
Воспитатель: а как нужно было играть
Дети: дружно,играть вместе, по очереди. Миша поиграл с конем, потом дать Пете поиграть.
Воспитатель: правильно. Значит, мама правильно сделала, что забрала коня у ребят или не правильно?
Предполагаемый ответ детей: мама правильно сделала.
Воспитатель: у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам превратиться в лошадок. Поиграем?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Проводится физкультминутка «Лошадка»
Воспитатель: цок, цок, цок, цок! (дети топают ножкой)
Я лошадка - серый бок! (повороты корпуса, руки на поясе)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши, и хвост и грива. (взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (легкий бег друг за другом)
Воспитатель: молодцы! Какие быстрые лошадки.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель:посмотрите, ребята, у меня есть картинка, на которой изображены мальчики из нашего рассказа.
Воспитатель показывает картинку из рассказа Л. Н. Толстого.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель: посмотрите, как мальчики ссорятся из-за игрушки. Вы не будете вести себя, как эти мальчики?
Предполагаемый ответ детей: нет.
Воспитатель: будете делиться друг с другом игрушками?
Предполагаемый ответ детей: будем.
Воспитатель: хорошо, ребята, мы с вами поиграли, побеседовали. Давайте вспомним, про кого мы слушали песенку?
Предполагаемый ответ детей: про лошадку.
Воспитатель: молодцы. Лошадка от нас уходит. Давайте скажем ей: «До свидания, лошадка!»
Дети проговаривают последние слова: «До свидания, лошадка!»
Литература:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.
2. https://multiurok.ru/