Екатерина Старостина
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
Рассказ «Был у Пети и Миши конь»
Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Задачи: приучать слушать текст без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков (а, (и, развивать речь.
Материалы и оборудование: текст произведения
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушечного коня.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Рассказ Л, Н, Толстого „Был у Пети и Миши конь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!
Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель. У каждого из вас есть брат или сестра, а вы ссоритесь с ними? Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Этот рассказ о двух братьях Пете и Мише. Однажды мама купила им игрушечного коня. А вы хотели бы узнать, что произошло дальше? Тогда садитесь удобнее, слушайте внимательно, после чтения мы поговорим об этом рассказе. Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь.».
«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».
Ну что ж, давайте с вами сейчас разомнемся.
Физкультминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной
Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.
Я копытцем постучу, Ходьба на месте.
Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.
Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны
Хороши и хвост, и грива. Туловище влево-вправо.
Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.
Я лошадка – серый бок!
Вопросы беседы:
1. Как звали деток, у которых был конь? О ком этот рассказ? (Показ иллюстрации)
2. Из-за чего они стали спорить? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Сейчас я вам зачитаю спор братьев. (Повторное чтение)
3. Что произошло, когда пришла мама? Что сделала мама? (Забрала игрушку.)
4. Что нужно было сделать, чтобы мама не забрала коня? (Играть дружно вместе). Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.
Заключительная часть.
Вот какой интересный рассказ «Был у Пети и Миши конь» написал его Л. Н. Толстой.