Получи документы

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Екатерина Старостина
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи

Рассказ «Был у Пети и Миши конь»

Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Задачи: приучать слушать текст без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков (а, (и, развивать речь.

Материалы и оборудование: текст произведения

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Рассказ Л, Н, Толстого „Был у Пети и Миши конь“» размещена в разделах

Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!

Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель. У каждого из вас есть брат или сестра, а вы ссоритесь с ними? Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Этот рассказ о двух братьях Пете и Мише. Однажды мама купила им игрушечного коня. А вы хотели бы узнать, что произошло дальше? Тогда садитесь удобнее, слушайте внимательно, после чтения мы поговорим об этом рассказе. Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь.».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Ну что ж, давайте с вами сейчас разомнемся.

Физкультминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловище влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

Вопросы беседы:

1. Как звали деток, у которых был конь? О ком этот рассказ? (Показ иллюстрации)

2. Из-за чего они стали спорить? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Сейчас я вам зачитаю спор братьев. (Повторное чтение)

3. Что произошло, когда пришла мама? Что сделала мама? (Забрала игрушку.)

4. Что нужно было сделать, чтобы мама не забрала коня? (Играть дружно вместе). Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Заключительная часть.

Вот какой интересный рассказ «Был у Пети и Миши конь» написал его Л. Н. Толстой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в первой младшей группе. Цель: Развитие.

«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в 1 младшей группе. Тема: «Котик». Задачи:1. Учить называть животное,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Встреча в зимнем лесу» Развитие речи Тема: «Встреча в зимнем лесу» Программное содержание: совершенствуем умение ребенка ориентироваться в окружающем мире (кто.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки» Занятие по развитию речи В 1 младшей группе «В гостях у сказки» Цель. Познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу“?» Цель. Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия.

Занятие по развитию речи «Веселое путешествие» в первой младшей группе МКДОУ Детский сад «Колосок» Конспект Непосредственно образовательной интегрированной деятельности с использованием ИКТ по развитию речи.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение М. Познанской «Снег идет» Цель: познакомить с содержанием стихотворения М. Познанской «Снег идет» Задачи: учить внимательно слушать; помочь понять содержание стихотворения;.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать». .

Занятие по развитию речи  «Зима» в первой младшей группе Занятие по развитию речи- "Зима" Возрастная группа: 1-ая младшая Программное содержание. 1. Знакомить детей с характерными признаками зимы.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес к животным из сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в лес к животным из сказки "Теремок". Цель: продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Старостина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД