Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в технике «мозаика» в старшей коррекционной группе «Вкусные дары матушки осени» (11 фото)

Светлана Косаурова
Конспект занятия по аппликации в технике «мозаика» в старшей коррекционной группе «Вкусные дары матушки осени»

Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.

Конспект занятия по аппликации в технике «мозаика» в старшей коррекционной группе «Вкусные дары матушки осени»

Задачи:

• учить детей создавать композицию в технике мозаика на заданную тему;

• разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её элементами для передачи мелких деталей;

• расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

• закреплять умение образовывать прилагательные женского, мужского и среднего рода;

• совершенствовать технику владения ножницами;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике „мозаика“ в старшей коррекционной группе „Вкусные дары матушки осени“» размещена в разделах

• развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

• продолжать учить детей аккуратно наклеивать, умело пользоваться клеем;

• развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;

• развивать общую координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать художественный вкус, эмоциональную удовлетворённость от проделанной работы.

Предварительная работа:

• наблюдение за сезонными изменениями в природе;

• заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»;

• рассматривание репродукции картины М. Кончаловского «Поднос и овощи»;

• чтение произведений: А. Прокофьев «Огород», русская народная сказка «Вершки и корешки», Н. Нищева «В огороде нашем.»;

• слушание аудиозаписи П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

• дидактические игры: «Узнай по описанию», «Составь натюрморт из овощей», «Запомни и повтори»;

• чтение поговорок, половиц и загадок об овощах;

• рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

Материалы к занятию:

• аудиозапись П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

• лист цветного картона на каждого ребёнка (для фона);

• дидактический материал по данной теме, муляжи овощей;

• клей, бумага цветная, салфетки, ножницы, фломастеры, мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Педагог читает детям стихотворение Татьяны Шатских «Овощи»

Овощи на грядке

Играют с нами в прятки.

Под листочками сидят,

К нам в корзину не хотят.

Вот тяжелый кабачок

Лег лениво на бочок.

Вот капуста растолстела,

От росы вся запотела.

Помидоры раскраснелись

И на солнце засмотрелись.

А зеленый огурец,

Как удалый молодец.

Ровненько на грядках вновь

Под землей растет морковь.

Свекла, репа и чеснок

Запасают силы впрок.

Лук красиво зеленеет,

Под землею сам толстеет.

Целый огород друзей—

Вкусных разных овощей.

2. Беседа педагога с детьми (с использованием дидактического материала и муляжей овощей)

- Ребята, о каких овощах говорится в стихотворении? (ответы детей)

- А где растут овощи? (в огороде: в земле, на земле, на кустах)

- Как овощи собирают? (срезают, срывают, выдергивают, выкапывают из земли)

- Какие овощи на вкус? (ответы детей)

- Что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

3. Физкультминутка «Соберем мы урожай»

Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну)

Чтоб собрать там урожай.

Забирай с собой корзины

И в вагончики вставай.

Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа)

Станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук» — стучат колеса.

Друг за другом поспевай!

Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются)

Остановка впереди.

Кто на дачу собирался?

Побыстрее выходи!

Поле целое картошки. (Выполняют наклоны)

Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой

И в ведерко собирать.

Помидоры — овощ нежный. (Приседают)

Чтоб сорвать его, присядь.

Осторожно с ветки каждой

Помидоры надо рвать.

Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх)

Молодые огурцы.

Сверху собери сначала,

Ну а плети подвяжи.

Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед)

До чего же, хороша!

Кочаны вы срежьте снизу

И сложите не спеша.

Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки)

Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка.

Вижу их теперь и я.

Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги)

Что свалились на траву.

Кажется, что от работы

Я прям сейчас же убегу.

Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу)

Чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим,

Чтоб хранились целый год.

4. Педагог обращается к детям:

- Сегодня мы с вами на занятии, будем выполнять аппликацию овощей в технике мозаика.

А перед работой разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем-трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движения к себе и от себя)

Мы капусту солим-солим, (движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем-жмем. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

6. Педагог показывает готовый образец и рассказывает о последовательности работы.

7. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся (фоном звучит аудиозапись П. И. Чайковского из цикла «Времена года»).

Фото «Вкусные дары матушки осени»
Конспект занятия по аппликации в технике «мозаика» в старшей коррекционной группе - фото
Цель расширение представлений об изобразительном искусстве Задачи учить детей создавать композицию в технике мозаика на заданную тему разнообразить и обогатить Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Аппликация мозаичная Мозаика из бумаги Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Осень

8. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?» (с мячом).

Лук (какой) – жгучий, репчатый, горький.

капуста (какая) – сочная, круглая, салатная.

помидор (какой) – спелый, красный, вкусный.

морковка (какая) – оранжевая, полезная, сладкая.

баклажан (какой) – ароматный, вкусный, сочный.

огурец (какой) – хрустящий, зеленый, парниковый.

тыква (какая) – тяжелая, большая, желтая.

овощи (какие) – полезные, вкусные.

9. Итог занятия:

Вернисаж детских работ.

Фото №1 Аппликации Осень
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по аппликации в технике «оригами» с элементами декора в старшей коррекционной группе «Еловая веточка с шарами»Конспект НОД по аппликации в технике «оригами» с элементами декора в старшей коррекционной группе «Еловая веточка с шарами» Цель: умение создавать объёмную открытку из отдельно подготовленных элементов. Задачи: • учить делать в технике оригами еловую ветку,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Вкусные дары осени». Цель: расширение представлений об изобразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в технике «мозаика» в старшей коррекционной группе «Вкусные дары матушки осени»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 22:46
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в технике «мозаика» в старшей коррекционной группе «Вкусные дары матушки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Косаурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД