Ангелина Кошельченко
Занятие по развитию речи «Различение деревянных и металлических предметов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.
Задачи:
1) Уточнить и конкретизировать представления детей о металических и деревянных предметов.
2) Развивать умение находить эти веши в пространстве.
3) Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
4) Активиззировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены
5) Совершенствовать деалогическую речь: Учавствовать в беседе, правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Занятие по развитию речи „Различение деревянных и металлических предметов“ в средней группе» размещена в разделах
6) Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «позновательное развитие», «Социально- коммуникотивное»
Оборудование : Кружки деревянные и железные, различные деревянные и металлические предметы. Книга «Жихарка»
Ход. :
Воспитатель показывает детям металлическую и деревянную кружку. Спрашивает из чего она сделана (Одна из метала, вторя из дерева)
-Ребята в нашей группе находится много предметов, вещей из метала и дерева. Все эти предмету спрятались в нашей группе. Каждый из вас должен найти один металлический предмет и принести)
(обсуждение с детьми правильно выполнино или нет) Молодцы ребята
- А сейчас вам нужно будет найти деревянный предмет, запомнить его, быстро вернутся на свой стульчик и рассказать.
Воспитатель спрашивает что нашли, оценивает выполненное задание.
Ребята, сегодня я вам расскажу про одного удальца. Его зовут Жихарка (Рассказывает сказку)
Вот такой маленький да удаленький был Жихарка
А еще очень смелый и находчивый. Не ревел, а придумал, как лису перехитрить. Сказал ей леч на лопатку, и. Как лиса свернулась (Свернулась калачиком, лапки поджала, хвостом укрылась)
- Сейчас ребята присядьте на подушечки и свернитесь как лисичка (Поджимают руки и голову)
-Вот, оказывается, как лиса свернулась! А Жихарка что сделал? (затолкал лису в печ). А в это время в домике кот и петух плакали. И не просто плакали, а. как в сказке сказано? (рыдали, горько рыдали)
Кот лапкой слезы вытирает, петушок крылышками подбирает.
- Ребяета, давайте еще раз проговорим эти слова. (Дети повторяют 2-3 раза, заучивая.) А тут и Жихарка прибежал.
-Как вы думаете, где сейчас кот, петух и Жихарка? Правильно, они сейчас живут в этой избушке. Кот и петух уходят на работу, а Жихарка ждет их к обеду. Ложк расскладывает да что то приговаривает. Кто помнит, что приговаривал? («Это простая ложа- котова, эта простая ложка- Петина, а это не простая, точеная, ручка золоченая,- это Жихаркина» ,- дети повторяют эти слова хором, затем воспитатель предлагает повторить 2-3 ребятам, индивидуально.)
Детям дать три ложки (Одну позолоченную) и предложить показать, как жихарка расскаладывал и приговаривал