Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Описательный рассказ об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Развитие речи
Возрастная группа: 3-4 года вторая младшая группа
Тема: Описательный рассказ об игрушке
Основные цели: Обучать детей составлению описательного рассказа об игрушке, учить образовывать названия детенышей животных, учить ориентироваться в пространстве, развитие речи и движений
Дидактические материалы: Белый котенок, рисунки с изображением животных (волк, лиса,еж, олень, кошка, слон.
Оборудование: Игрушки
Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Описательный рассказ об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Краткая аннотация к работе: Развивать речь детей младшего дошкольного возраста, закреплять знания детей о животных и их детенышей, воспитывать любовь и интерес к животным.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Сюрпризный момент.
Ребята, послушайте загадку и угадайте про кого я говорю.
Мягкие лапки,
А в лапках цап- царапки.
Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Правильно – это кошка.
Ой, ребята, вы слышите? За дверью кто-то есть (мяуканье кошки из-за дверей). Давайте посмотрим кто там. Кто это? (Котенок) Поздоровайтесь с котенком.
Рассматривание котенка.
Кошка-мама большая, а у мамы-кошки маленькие … кто? (Котятки). Давайте посмотрим какой у нас котенок. Потрогайте его. Какой он? (Белый, пушистый) А что у него есть (начиная с частей тела, до головы? (лапки, хвостик, голова, ушки, носик, ротик, глазки, усики) А как его можно назвать? (Снежок). Снежок любит сметану.
Образец рассказа воспитателя.
А еще Снежок любит, когда о нем рассказывают. Давайте я вам про него расскажу, а вы послушаете.
Это котенок. Он белый и пушистый. Его зовут Снежок. У него есть: пушистый хвостик, мягкие лапки коготки, головка, ушки, глазки, носик, ротик, длинные усики. Снежок любит прыгать и бегать. Кушает он сметану и молоко.
Рассказы детей.
2. Затруднение в ситуации
А теперь попробуйте вы, рассказать о нашем котеночке. Кто смелый? (рассказы детей с помощью воспитателя) (даю ребенку в руки котенка).
Снежку понравилось, как вы о нем рассказываете. Он хочет с вами поиграть.
Физическая пауза
Малоподвижная игра «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лужайке дремлет кот.
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька, кот,
Разобьет наш хоровод.
Хорошо поиграли, Снежку понравилось.
3. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактическая игра «Кто у кого»
4. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Снежок вам принес рисунки, на которых изображены его друзья. А вы должны угадать как называются дети его друзей (показ картинок, ответы детей). При затруднении ответа детей воспитатель помогает).
5. Осмысление
Все правильно сказали. А теперь Снежку нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Но он обещал прийти к нам еще в гости.
Попрощайтесь со Снежком.
Использованная литература:
Интернет ресурсы
Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.