Валентина Абаулина
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по иллюстрации «Летние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Тема: «Составление рассказа по иллюстрации «Летние забавы».
Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.
Задачи:
1. Развивать связную речь детей,
2. Воспитывать познавательный интерес к природе.
3. Научить оценивать рассказы детей.
Материалы: картинки про лето.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Составление рассказа по иллюстрации „Летние забавы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Сообщение темы занятия.
-Ребята,скажите,пожалуйста,какое время года сейчас (лето)
-А чем вы летом любите заниматься? (плавать,загорать,отдыхать и др.)
-Ребята, посмотрите какую. картину я вам принесла. Расскажите,что вы видите (на иллюстрации дети купаются в речке и загорают).
Стук в дверь.
Входит Зайка.
- Здравствуйте Ребята. Вы меня узнали? (да) Я к вам из лесу прискакал,слышал вы про лето сегодня будете рассказывать. Очень я люблю слушать детские рассказы. А особенно про лето. Расскажите мне о картине (да)
Вызываем ребенка.
Слушаем внимательно рассказ. если ребенок много пропускает,ему задаем уточняющие и дополнительные вопросы(«Что дети делают?», «Сколько детей на картинке?» и др.)
Вызываем 5-7 детей.
Потом воспитатель и Зайка дает оценку детского рассказа.
-Ребята,какие вы молодцы,а можно я попробую рассказать по картинке? (да)
Дети проверяют,что и как Зайка запомнил.
2. Физкультминутка. А теперь на месте шаг.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3. Рисование. «Наше Лето»
-Ребята,а теперь мы с вами будем рисовать лето. А зайка посмотрит, как вы рисуете. А потом каждый расскажет про свой рисунок.
4. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что было самым трудным?
- Что понравилось больше всего?