Юлия Кобзарь
Логопедическое занятия в младшей группе «В деревне с домашними животными и их детёнышами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обогащать и уточнять словарь по теме «Домашние животные»; совершенствование диалогической речи; формирование умения отвечать на вопросы. ; обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождения предмета; формирование грамматического строя речи (образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; дифференциация ед. ч. и мн. ч. имён существительных женского рода в именительном падеже); выделять характерные признаки животных, активизация речевого подражания.
Публикация «Логопедическое занятия в младшей группе „В деревне с домашними животными и их детёнышами“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- способствовать развитию связной речи; развивать слухоречевое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление; артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- воспитывать у детей любовь к животным, заботу о них; отзывчивость, любознательность, толерантность.
Словарь: котёнок- котята, тут, там, этот, один, корова-коровы, кошка-кошечка, коза-козочка, собака-собачка, лошадка, звукоподражание животных, большой (ая, маленький (ая, глазки, носик, ножки, ушки.
Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал и игрушки домашних животных, видеоролик «По полям по полям Синий трактор едет к нам!» про домашних животных, картина «Кошка с котятами».
Раздаточный материал: индивидуальное зеркало, карточки – «большой и маленький круг», картинки для логопедических артикуляционных упражнений, карточки отдельные домашних животных и их детёнышей, картинки, разделенные на части котёнка, собаки, коровы, лошади, козы.
План НОД.
I. Орг. Момент.
Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»
Здравствуйте, глазки! показывают глазки
Здравствуйте, щечки! показывают щечки
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы и цели.
У: Сегодня поиграем в деревне с домашних животных и их детёнышами.
2. Беседа по картине «Кошка с котятами» с элементами артикуляционной разминки перед индивидуальным зеркалом.
Демонстрация картинки «Кошка с котятами».
У: Кто нас встречает дома? Это кошка. Она лежит. У кошки котята. Один котёнок лакает молоко, т. е. кушает.
-Давайте, покажем, как лакает котёнок молоко.
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз и в глубь рта, спрятали язычок (как упражнение «Вкусное варенье»)
Один котёнок играет с клубками.
Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта (как упражнение «Часики»).
Один лежит рядом с кошкой-мамой. Широкий язык спокойно лежит на нижней губе. Нужно удержать его под счет от 1 до 5 (как упражнение «Лопатка» («Блинчик»)
Умницы! Как хорошо поиграли с котятами с помощью нашего язычка.
Беседа:
У: Кто это? (Кошка)
-Что делает кошка? (Лежит)
- Кто у кошки? (Котята)
-Что делает этот котёнок? (Этот котёнок кушает).
- Что делает там котёнок? (Там котёнок играет с клубками).
- Что делает вот тут котёнок? (Вот тут котёнок спит).
3. Развитие общей моторики
«По полям по полям Синий трактор едет к нам! Самая популярная детская песня» до 3.35 минуты.
https://youtu.be/PaPxLRhsqx8
Шагаем на месте, прыгаем, танцуем, хлопаем в ладоши и повторяем звуки домашних животных.
4. Игра «Большой и маленький»
У: На столе лежит игровое поле с изображением кругов, слева большой круг, а справа – маленький. В контейнере лежат много домашних животных разного размера, вам нужно выбрать маленьких животных и поместить там, где маленький круг, а больших животных, где большой.
У: Кто это? (Это собака).
-Она какая? (Большая).
-Её кладём, где большой круг.
-Найдите маленькую собаку.
-Как можно сказать ласкового на маленькую собаку? (Собачка).
-На какой круг кладём маленькую собачку? (На маленький)
Т. д.
У: Молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять - как животных нам назвать?» Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет.
Раз, два, три, четыре, пять – (Загибаем пальчики на правой руке)
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных, (Хлопать в ладоши)
Каждый знает их, наверно.
Лошадь, корова, собака и кошка (Загибаем пальчики на левой руке)
Как назовём их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны, как бы спрашивая)
В доме с хозяином дружно живут-
Значит, домашними всех их зовут. (Над головой изобразить крышу дома)
У: Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.
6. Игра «Собери картинку животного и назови ласково».
У: Айлин, кто у тебя? (кошка)
-Большая или маленькая? (маленькая)
- Как назовём ласково? (кошечка)
-Как зовут детёныша кошки (котёнок)
-А какие у котёнка глаза (маленькие)
-У кошки глаза, а у котёнка (глазки)
И т. п.
-У собаки зубы, а щенка (зубки);
-У лошади ноги, а у жеребёнка (ножки);
-У козы уши, а у козлёнка (ушки);
-У коровы нос, а телёнка. (носик).
III. Подведение итог занятия.
У: Вот и подошла к концу наша увлекательная поездка в деревню.
С какими животными сегодня играли? И они вам говорят: «До свидания!»
А нам пора возвращаться в детский сад.
Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы!
IV. Рефлексия.