Будишова Ирина
Развитие речи «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» комбинированного вида
Карасукского района Новосибирской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Космос»
Воспитатель: Будишова Ирина Александровна
14.04.2020г.
г. Карасук
Тема недели: «Космос»
Тема: «Космос»
Публикация «Развитие речи „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Приоритетная образовательная область: Развитие речи.
Интеграция образовательных областей: Социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Цель: Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме.
Форма организации непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая.
Дидактическое обеспечение НОД:
• Видео запись (инопланетянин,
• Стихотворение,
• Загадки,
• Иллюстрации космоса.
• Пёрышко,
• Игры (дидактические, словесные,
• Упражнения.
Предварительная работа беседы с детьми об истории космонавтики, знакомство с подвижной игрой «Ракета».
Словарная работа: Космодром, шлем, скафандр, корабль, звезда, планета, спутник, луноход, астронавт, полёт.
Индивидуальная работа: дидактические игры «Назови одним словом» с Ксюшей и Артёмом.
1. Вводная часть
Организационный этап
Ритуал приветствия «Перышко».
Воспитатель: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Катя, я рада тебя видеть». Теперь Катя берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Настя, я рада тебя видеть» и так далее.
Мотивационный этап
Видео послание от инопланетянина: Добрый день дорогие ребята! Мне сегодня на уроке по изучении земли рассказали что у вас много растений и разных животных, рыб и насекомых и всё. Много рассказали о космосе и других планетах. Но мне очень хочется узнать побольше о ваше планете, но возможностей нет, вы мне поможете?
(ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель загадывает загадки:
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью не видно,
А днем не видать. (Звезды)
Блин в окошке виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел! (Луна)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)
Какая станция
Мчится быстрее любого поезда?
(Орбитальная космическая станция)
Воспитатель: назовите слова, какие вы знаете о космосе.
Ответы детей.
Воспитатель: читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: рассказ о космосе.
Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»
Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.
Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.
Воспитатель: чего достигли люди в наше время?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Полет в космос».
На какой планете мы живем?
Как называются люди на этой планете?
Сейчас мы с вами отправимся в космос.
Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)
Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
Для чего нужны спутники?
Воспитатель уточняет с детьми значение слов «скафандр» и закрепляет его.
Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?
Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.
(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)
Упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, три, потянись. (тянутся)
Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)
В. Волина
Голосовое упражнение «Радиоволны».
Логопед предлагает выйти на связь с «обитателями Звезды».
За-зо-зу (произносится вопросительно).
Зя-зе-зю (произносится утвердительно).
Зве-звя-зви (произносится удивленно).
Зву-зво-звы (произносится радостно).
Логопед: посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Кто первым увидел Землю из космоса?
Какой был Юрий Гагарин?
Ответы детей: смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый.
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки:
Космонавта – А кто это? (Космонавт)
Корабля – А это что? (Корабль)
(Звезда, планета, луноход и т. д.)
Дидактическая игра «Составь предложение».
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.
В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Игра «Один – много».
Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Космонавт – космонавты – космонавтов.
Ракета – ракеты – ракет.
Планета – планеты – планет. И. т. д.
Игра «Космонавты» (речь с движением).
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
3. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: дети, о каком чём мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
-Как вы считаете мы помогли нашему любознательному инопланетянину?
(ответы детей)