зульфия
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот загадочный космос
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида"
Проект в подготовительной группе : «Этот загадочный космос»
Подготовила воспитатель : Чимирисова Зульфия Амангелдиевна.
Электросталь - 2021 г.
Тип проекта : среднесрочный.
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность: среднесрочный 11.01 – 28.02.21 г
Публикация «Проект в подготовительной группе „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель,
родители.
Цель проекта : формировать у детей старшего дошкольного возраста
представлений о космическом пространстве, Солнечной системе;
способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей
детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности
дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи проекта :
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии Космоса.
Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении
космических исследований для жизни людей на земле.
3. Закрепить знания о первом космонавте – Ю. Гагарине.
4. Познакомить детей с первой женщиной космонавтом – В. Терешковой.
5. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
6. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
7. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах
мультипликации и космоса. Воспитывать интерес, внимание и
последовательность в процессе создания мультфильма.
8. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
2021г – юбилейный год в России: 12 апреля страна отмечает 60 лет со дня
полёта в космос первого человека – Ю. А. Гагарина; дети старшего
дошкольного возраста внедостаточной степени имеют представления о
космосе : о планетах, о космонавтах, о созвездиях и т. д.
Участие детей в проекте «Этот загадочный Космос» позволит максимально
обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь,
творческие способности детей и поисковую деятельность.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых
шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства
до старости. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему
узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод
проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск
решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и
мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к
познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в
умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей,
что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному
развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей,
формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических
чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса,
нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)
Ожидаемый результат:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы
умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо
развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло
желание творить и исследовать вместе с взрослыми, что несомненно
позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и
окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в
полученном материале, используя знания в играх и ОД.
Создать познавательный мультфильм о космосе.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап :
1. Выбор темы проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Изучение методической литературы.
4. Составление плана работы над реализацией проекта.
5. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
6. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, иллюстраций;
дидактические игры, подбор игрового материала.
7. Поиск материала по мультипликации.
2. Основной этап:
1. Апробация содержания среднесрочного проекта «Этот загадочный
космос».
2. Проведение занятий, бесед, экспериментальной деятельности.
3. Оформление выставки рисунков «Космическая фантазия».
4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
деятельностью.
5. Со здание совместно с детьми мультфильма о космосе
3. Заключительный этап:
1. Игра-викторина «Таинственный космос».
2. Организация библиотечки книг о космосе, космонавтах.
3. Оформление папки- передвижки «12 апреля – День Космонавтики».
4. Изготовление книги- самоделки о космосе совместно детей с родителями.
5. Презентация мультфильма о космосе.
План реализации проекта «Этот загадочный космос»
Подготовительный этап.
- подготовить иллюстрированный материал, материал для
экспериментально-опытнической деятельности, художественную литературу
для чтения, конспекты проведения занятий.
- создать условия для проведения исследовательской деятельности «Земля и
Солнце».
Интеграция по образовательным областям.
Образовательная область «Физическое развитие»
Эстафеты, соревнования, подвижные игры по теме проекта
(«Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»,
«Невесомость», «Солнце – чемпион»).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия «Звезды и планеты».
Цель: дать элементарное представление о строении солнечной системы,
звездах и планетах. Формировать понятия: космос, космическое пространство,
звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Юрия
Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом
человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове. Воспитывать
чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Конспект занятия «Белка и Стрелка – космический полет»
Цель: дать представление о полете Белки и Стрелки. Формировать умение у
детей отвечать на вопросы по теме, совершенствуя диалогическую и
монологическую речь детей. Расширять словарный запас и кругозор
дошкольников. Развивать интерес к космонавтике.
Настольно-печатные и дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Подбери созвездие»
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
«Добавь словечко
Конструирование.
Тема: «Ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты. Закрепить навыки
работы по схемам. Развивать творческие способности детей, воображение.
Конструирование из конструктора «Лего» и блоков Дьенеша.
Знакомство с глобусом.
Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная» и др.
Экспериментальная деятельность «Земля и Солнце»; «Почему мы видим
разные части Луны?», «День и ночь».
Беседы с использованием презентаций
Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,
показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о
лунной поверхности, атмосфере.
Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно
состоит.
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».
Цель: уточнять и расширять представления о космосе и космическом
пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания.
Упражнять в подборе антонимов.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать
познавательную активность.
1. Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов»,
2. В. Бороздин «Первый в космосе»
3. П. О. Клушанцев «О ч м рассказал телескоп»,
4. А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в
энциклопедиях.
5. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
6. Н. Носов «Незнайка на луне»
7. стихотворения о космосе.
8. загадки о космосе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Коммуникация.
Тема: «Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу».
Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина. Учить осмысливать
содержание прочитанного. Воспитывать чувство гордости за первых
покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых
качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой
космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить
словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет»,
«открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор
ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной
системы.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на
основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить
опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в
дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений
комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование.
Тема: «Космическая фантазия : что увидел космонавт в космосе».
Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах.
Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся
навыки.
Лепка в нетрадиционной форме (пластилинография)
Тема: «Космос».
Аппликация.
Тема: «Ракета летит к звездам».
Цель: расширять представления о космической технике; закреплять навыки
работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм,
симметричное вырезание; развивать творческое воображение и фантазию.
Создание совместно с детьми мультфильма о космосе.
3. Заключительный этап.
Совместная работа детей с родителями. Изготовление книги о космосе.
Выставка книг на космическую тему, про солнечную систему, космонавтов.
Папка-передвижка «12 апреля День Космонавтики»
Анализ:
Поставленные задачи успешно решены; дети, родители приняли активное
участие в проекте. Результат достигнут.
Положительные результаты реализации этого проекта заключаются в
следующем:
1. Заинтересованность детей в данной работе.
2. В полном объеме решены задачи проекта.
3. С помощью детско-родительских работ изготовлена книга о космосе.
4. Создан совместно с детьми мультфильм о космосе.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из
методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно
повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление,
умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для
создания
новых объектов действительности. Проектная деятельность дает возможность
воспитывать «деятеля» а не «исполнителя». Развивает волевые качества
личности, навыки партнерского взаимодействия и способствует успешному
обучению в школе. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой
для активного участия родителей.
Список использованной литературы:
1. Дейнеко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с
детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом.
Занимательные опыты и эксперименты. М. : Сфера, 2002г.
3. Носов Н. «Незнайка на Луне». — М. : РОСМЭН, 1996г.
4. Большая энциклопедия. Космос и астрономия : вопросы и ответы.
— М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
5. Н. Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе. //ж. «Дошкольное
воспитание», № 10 /2011 г.
6. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте
Земли: Беседы, досуги, рассказы. — М. : ТЦ Сфера, 2011г.
7. Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности
дошкольников». Методические рекомендации – М. : АРКТИ, 2003 — 64 с.
8. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное
пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. - Новосибирск, 2011.
9. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникативные технологии
в дошкольном образовании, Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
10. Интернет- ресурсы:
-Мультипликация. Статья в Википедии.
-Мультфильм. Статья в Википедии.
-Страничка мультипликатора.
11. Рабочая программа мультстудии «Анимаша».
12. Н. С. Муродходжаева, В. Н. Пунчик, И. В. Амочаева.