Ольга Сиротенко
Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Усваивая родной язык, ребёнок усваивает…бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д. Ушинский
Игра – ведущий вид деятельности ребёнка. Именно игра – один из тех видов деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Именно при помощи игры происходит умственное, нравственное и физическое развитие.
Игровые технологии: Игры с бросовым материалом, Пальчиковые игры, Метод наглядного моделирования, Театрализованные игры, Мнемотехника, Игры с пуговицами.
Публикация «Развитие речи и творчества детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребёнок учится классифицировать, различать предметы по размеру, считать, эмоциональное и творческое развитие. Как играть пуговицами?
• Рассказываем сказку
• Рисуем пуговицами картины
• Пуговичная мозаика Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи. Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. В нашей работе мнемотаблицы использую:
• для обогащения словарного запаса;
• при обучении составлению рассказов;
• при пересказах художественной литературы;
• при отгадывании и загадывании загадок;
• при заучивании стихов.
Театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной и интонационной речью).
Разновидности театрализованных игр:
• Спектакль
• Настольный театр
• Фланелеграф
• Игрушки самоделки
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой игры» стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Развивающей средой в этих играх выступают: различные виды круп, миски, ложки, поднос, воронка.
Игры с крупами
• Пересыпание круп
• Поиск игрушки
• Сортировка круп
• Рисование на манке
ВЫВОД:
Игровые технологии применяемые с целью развития речи и творчества детей, помогают:
• Сделать занятия интересными для детей;
• Учесть индивидуальные способности каждого ребёнка;
• Создать «ситуацию успеха» для каждого воспитанника;
• Повысить познавательную и речевую активность детей с разным уровнем речевого развития.
Главное – обучение не является скучным и трудным.
,