Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки нашей группы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи I младшая группа
Цель: Учить детей диалогической речи, слушать и отвечать на вопросы. Закреплять название игрушек, основные цвета. Расширять знания, активизировать словарь, видеть различие большой – маленький.
Предварительная работа
Игры с разными видами игрушек.
Материал: Куклы, мишки, машинки, матрешки, мячи, пирамидки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Игрушки нашей группы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содержание занятия.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что нам машины привезли? Что это? (Дети - игрушки).
Воспитатель: Конечно, это ваши любимые игрушки. Возьмите, кто какую захочет. Дети берут по выбору любую игрушку. Затем по очереди называют, что у них в руках.
Воспитатель: Сколько красивых игрушек у вас ребята. У кого большая кукла? Ребёнок показывает, а как она плачет? (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Покажите маленькую куклу. Кукла какая? (маленькая).
Воспитатель: Если кукла плачет, что нужно сделать? (покачать). Ребёнок показывает. Миша взял своего любимого медведя, он большой или маленький? (Ответ ребёнка) как медведь ревёт? ( Ответ детей: «Э-э-э». хоровые и индивидуальные). Воспитатель указывает на машинку. Что это? Машина, она большая или маленькая. Как машина сигналит? (Би-би).
Воспитатель: Покажи кузов? Какого цвета он? (Желтый). А кабина? Скажите (красная). (индивидуальные и хоровые ответы). На чём приехали игрушки? (на машине). А у меня матрёшки, одна большая, а другая какая? (маленькая).
Воспитатель: У кого мячик? (дети показывают). Мяч большой, красивый. Его можно бросать вверх, ловить и катать. Проводиться игра «Лови мяч». После игры дети сравнивают и остальные игрушки. Отвечают на вопросы, называют цвет. Затрудняющимся оказываю помощь. Закрепляем хоровыми и индивидуальными ответами.
Итог занятия :
Воспитатель хвалит детей, дети играют со своими любимыми игрушками.