Пахомова Света
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные. Лесная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи «Дикие животные» в средней группе
Тема: «Лесная посылка»
Цель - развитие связной речи у детей.
Задачи:
Обучающие
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные, Лесная посылка“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие
1. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.
2. Развивать умение выделять существенные признаки.
3. Развивать коммуникативные действия.
Воспитательные
1. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Форма - фронтальная
Методические приемы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
1. Сюрпризный момент
2. Загадки, построенные в виде описаний признаков животных.
3. Художественное слово.
4. Наглядный материал.
5. Дидактическая игра «Чей хвост?»
6. Динамическая пауза.
7. Поощрение.
Оборудование: посылка с замочками, письмо, карточки с изображением жилищ диких животных, дидактическая игра: “Чей хвост? ”, предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Этап Действия воспитателя Педагогическая поддержка, индивидуальная работа, педагогическое сопровождение ситуаций, затруднения, предварительная работа
1. Организационный момент
1 мин. Воспитатель: Ребята, давайте поднимем ручки вверх, потянемся к солнышку, почувствуем тепло солнечных лучиков. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем Доброго утра.
Художественное слово
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения:
Если ребенок не хочет браться за руки, выясняю почему?
В зависимости от ситуации настраиваю ребенка на положительные эмоции.
Пример: Ты сейчас возьмешь за ручки своих друзей и они поделятся с тобой своим теплом и хорошим настроением.
2. Введение в игровую ситуацию
3 мин Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте узнаем что же написано в письме.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи! Слушают
3. Основная часть Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Почему они так называются? Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик.
Отгадывают
Соединяют и выполняют задание
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет
4. Динамическая пауза
2 мин. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Озорные зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Предварительная работа: Использование физкультминутки на других занятиях
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей. Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения: если ребенок затрудняется, прошу помочь другого ребенка.
4. Дидактическая игра «Чей хвост?»
2 мин. Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост. (лисий, волчий, беличий, заячий).
Предварительная деятельность:
В свободной деятельности проводили игру «Чей хвост?»
5. Поощрение Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.
6. Заключительная часть О чем мы сегодня с вами говорили?
Что нового узнали?
Что вам понравилось больше?
Предполагаемые ответы детей