Папки-передвижки

Развитие речи детей в первой младшей группе

Виктория Максимча
Развитие речи детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Для ребенка первой младшей группы задачи развития речи многообразны. Необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, расширять активный словарь, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками.

Речь формируется в процессе жизнедеятельности детей : в режимные моменты, в самостоятельной игре, на специально организуемых занятиях.

Публикация «Развитие речи детей в первой младшей группе» размещена в разделах

Для формирования речи важное значение имеет ориентировка в окружающем.

Дети первой младшей группы по указанию воспитателя должны находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение, имитировать действия людей, и движения животных. Обогащать словарь:

существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных;

глаголами, обозначающими трудовые действия (гладить, поливать и т. д., действия, противоположные по значению (закрывать, открывать, снимать, одевать и т. д., действия, характеризующие взаимоотношения людей и их эмоциональное состояние (помочь, пожалеть, плакать, обижаться, радоваться) :

прилагательными, обозначающими цвет, величину. Вкус, температуру предметов (красный, синий, большой, холодный и т. д.)

наречиями (далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, скользко).

С целью формирования словаря в своей работе на занятиях с детьми на прогулке стараюсь вовлечь детей понаблюдать за работой взрослых, за детьми старших групп, за различными транспортными средствами, учимся различать их по внешнему виду (автомобили легковые и грузовые, автобусы, троллейбусы, тракторы, кран, на происходящие изменения в окружающем, за животными, знакомлю детей с особенностями их внешнего вида, с повадками, чтобы дети могли не только усвоить слова, но и научились их употреблять по собственному усмотрению. В группе учимся сравнивать предметы, устанавливаем между ними сходство и различия. Например, яблоко и мяч круглые, яблоко мы едим, а с мячом мы играем.

Для развития речи использую картины. Это и с изображением отдельных предметов, предметов в действии, сюжетные картины. Мы рассматриваем их, я подробно рассказываю о том, что изображено на картине, и по ходу рассказа задаю детям вопросы. В следующий раз, рассматривая эту же картину можно еще что – то добавить, или найти сходство с окружающей действительностью. В результате у детей формируется не только умение повторять вслед за воспитателем, но и самостоятельно высказывать свои суждения.

Большое место в формировании словаря и развитию связной речи детей отводится слушанию и последующему воспроизведению коротких рассказов, стихов, потешек, и других фольклорных форм. Только при этом условии малыш приучается внимательно слушать, понимать, а затем и самостоятельно пересказывать.

При чтении художественной литературы один и тот же рассказ нужно повторять несколько раз. Потом побуждать ребенка повторять за собой слова и фразы, затем, задавая вопросы, учить отвечать на них, а позднее его рассказать самостоятельно. Рассказывание выполняет различные воспитательные функции, знакомит детей с новым, способствует всестороннему развитию речи.

Сюжетно – развивающие игры тоже помогают всесторонне развивать речь детей : обогащают нравственные представления, развивают способность к самостоятельной игре, активизируют словарный запас.

На таких занятиях с детьми можно разыгрывать какие – нибудь сюжеты (кормление, укладывание, купание, одевание кукол). При обыгрывании сюжетов нужно брать много названий различных предметов (посуда, одежда, показывать действия с ними и раскрывать их назначения, при этом закрепляются навыки, приобретаемые в режимных процессах, нормы поведения, развивается диалогическая речь. По ходу выполнения действий привлекать детей к активному участию в происходящем (расставлять посуду, снять с куклы шапку)

На занятиях со строительным материалом, по изобразительной деятельности, по физической культуре дети встречаются со множеством различных предметов, материалов. Нужно выполнять элементы разнообразных видов деятельности (рисовать, слушать, лепить, возводить элементарные постройки). Для этого требуются определенные знания, умения, представления о некоторых технических приемах, соблюдение правил. В результате накапливается словарь, происходит усвоение грамматического строя речи. Пассивный словарь постепенно переходит в активный.

Звуковая культура речи.

Детей I младшей группы нужно упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении и звукоподражании слов и несложных фраз. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

Работая с детьми над формированием правильного произношения звуков, мы часто играем в игры, где дети подражают разным животным, транспорту. Например, «полетаем на самолете» -у-у-у-у-у, «как лошадка радуется» -и-и-го-го, «как кричит гусь» -га-га-га.

Хорошо отрабатываются правильное произношение слов при повторении за воспитателем потешек, стихотворений.

Приучая детей менять громкость голоса, темп речи, мы часто повторяем выученные потешки, стихотворения тихим и громким голосом. Формирование правильного звукопроизношения осуществляется, прежде всего, за счет хорошо развитого звукового внимания и слухового восприятия. С этой целью я часто провожу дидактические игры, такие как «Кто к нам пришел», «В зоопарке», «Угадай, что звучит» и т. д. Воспитатель произносит звукоподражания разным животным, играет на разных инструментах – дети их отгадывают.

Грамматический строй речи. Детей первой младшей группы нужно учить правильно, употреблять существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам. Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под)

В этой работе нам помогают такие игры как «Поручения», «Что, где лежит?», «Поможем игрушкам добраться домой». Например, воспитатель дает детям разные поручения: «отнеси, пожалуйста, мячик в корзину», «положи, пожалуйста, кубик под шкаф», принеси, пожалуйста, с полки книжку».

Связная речь. Дети в этом возрасте учатся понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы без наглядного сопровождения. Отвечать на простейшие вопросы. Хорошо помогают для развития связной речи беседы с детьми о событиях из личного опыта, например, «Что ты видела по дороге в детский сад?» «Как вы провели выходные дома». Очень нравится детям рассказывать о новой игрушке, об изображенном на картине. Еще мы играем в дидактические игры «Что делает Мишутка?», «Что нам привез Мишутка?». Воспитатель показывает картины про Мишутку, дети составляют про него рассказ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» Выкладывание из мозаики «Домики и флажки». Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в первой младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Максимча в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД