МААМ-картинки

Развитие речи детей в ходе организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

людмила макаева
Развитие речи детей в ходе организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый показ: «Развитие речи детей в ходе организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе»

Цель:

Использовать сюжетно-ролевые игры на занятиях по развитию речи; расширять у детей представления о труде работников больницы;

Темочки:

формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие : Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Словарная работа: врач - педиатр, врач – окулист, психиатр, логопед, медсестра, фармацевт, фонендоскоп, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах больницы.

Материалы и оборудование:

Одежда для доктора, медсестры, фармацевта; набор медицинских инструментов: градусник, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного, фонендоскоп, игрушечный шприц без иголки, ватные диски, таблица для проверки зрения, "медицинские карточки" пациентов, бланки рецептов, карточки для д/ игр: «Чего не стало?», «Чья тень?», мяч, презентация по теме; оборудование для аптеки (муляжи лекарств).

Дети под песню «Веселый доктор», заходят в группу и становятся полукругом.

С детства знает детвора

Страх наводят доктора

В марлевой повязке

Сверху только глазки

Ловко эти хитрецы

Прячут за спиной шприцы

Стоит зазеваться -

Некуда деваться!

А мой доктор Айболит

Вмиг тебя развеселит

Припев:

Доктор! Веселый доктор!

С порога улыбнется мне всегда.

Доктор! Веселый доктор!

Микробы разбегутся кто куда.

Доктор! Веселый доктор!

Давай с тобой смеяться громче всех!

Микстура улыбнется!

Таблетка засмеется!

В два счета лечит всех

Веселый смех!

Организационный момент

Встанем дружно полукругом,

Скажем (все вместе)«Здравствуйте!» друг другу.

Скажем «Здравствуйте!» мы Вам

Уважаемым гостям.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Давайте вспомним, что делает врач? (врач беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение).

Воспитатель: А что делает медсестра? ( медсестра выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! А какие врачи работают в больнице? (окулист, хирург, стоматолог, логопед, педиатр).

Воспитатель: Педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работают: дерматолог, терапевт, невропатолог, кардиолог всех их и не перечислишь.

Дети, в следующем году вы пойдете в школу. Все выпускники детского сада проходят медицинский осмотр. Цель таких осмотров, понять, как растет и развивается ребенок, выявить, нет ли каких заболеваний.

А где можно пройти медицинский осмотр? Где работают наши врачи?

(врачи работают в больнице).

Я предлагаю нам отправиться в больницу, с помощью сюжетно-ролевой игры «Медицинский осмотр».

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в больнице, нужно вести себя тихо, здесь работает много врачей, и находятся больные люди. Чтобы попасть на прием к врачу, куда сначала необходимо обратиться? (В регистратуру).

Воспитатель: Для чего нужна регистратура? (Регистратура нужна, чтобы получить свою карточку и талон к врачу).

Воспитатель: Чтобы не терять время и быстрее пройти медицинский осмотр, ваши карточки я получила и отнесла их врачам, которых вам необходимо пройти.

Воспитатель: Осмотр у врача – окулиста не прошел Максим. Кто мне скажет, что лечит врач-окулист? (Окулист-это врач, который лечит глаза).

Максим, иди к окулисту, а мы тебя здесь подождем.

Максим «стучит» в дверь.

Врач: Да-да, войдите.

Максим: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь.

Врач начинает приё м: Как ты себя чувствуешь? Есть жалобы?

Максим: У меня болят глаза.

Врач: Сейчас мы их проверим. Возьми лопатку и садись на стул. Кира, найди, пожалуйста, карточку Максима («медсестра» ищет).

Медсестра: Максим, ты помнишь, какая картинка на твоей карточке? (ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой.

Врач: Закрой правый глаз. Скажи, как называется эта фигура? (показывает еще 2-3 фигуры, ребенок закрывает то левый, то правый глаз).

Врач: Со зрением у тебя все в порядке. Наверное много сидишь за компьютером, глаза устают и болят. Я тебе сейчас назначу капли для глаз, купишь их в аптеке, прокапаешь и глаза перестанут болеть. Кира, выпиши рецепт на капли для глаз.

Врач: До свидания, Максим, не болей.

Максим: До свидания.

(Максим идет в аптеку за каплями).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пройдем медицинский осмотр у врача психиатора. Этот специалист проверит, насколько у вас развито мышление, внимание, зрительное восприятие, речь.

Врач: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). А вы любите играть? Я для вас приготовила задания-игры, уверена, вы с легкость с ними справитесь. Нас ждет первая игра «Чего не стало?» На экране вы видите картинки, я предлагаю их внимательно рассмотреть и запомнить. Теперь я попрошу вас закрыть глаза. А когда вы их снова откроете, одна из картинок исчезнет. Ваша задача, назвать, какой картинки не стало.

Врач: А сейчас я посмотрю, как у вас развито зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Нас ждет игра «Чья тень?»

На доске висят картинки с изображением тени животных, на столе лежат картинки с изображением этих животных. Вам необходимо взять картинку с изображением животного и прикрепить к соответствующей тени.

Врач: Молодцы, вы все справились с моими заданиями, можете дальше продолжать медицинский осмотр, до свидания.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного размяться, это можно сделать в кабинете лечебной физкультуры. Предлагаю туда пройти.

Воспитатель: Доктор, наши дети немного устали, что вы нам посоветуете?

Врач: Давайте сделаем зарядку.

Динамическая пауза «Ручки – ручки»

Воспитатель: Ну что, немного размялись, пойдемте теперь в другой кабинет, к врачу логопеду. Кто знает, зачем нужен Логопед? (Логопед учит говорить правильно и красиво).

Воспитатель: да, это специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. Логопед послушает, как вы умеете правильно говорить и произносить звуки.

Дети входят в кабинет, здороваются и садятся.

Логопед: Здравствуйте. Ребята, чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать упражнения для языка и губ. Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику.

«Трубочка» - вытянули губы трубочкой.

«Заборчик» - улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.

«Часики» - рот открыт, высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так».

«Лошадка» - цокать кончиком языка.

«Шарик» - надуть щёки, сдуть щёки.

Логопед: А теперь, попробуем проговорить чистоговорки. Вы слушаете, как я их проговариваю, затем повторяете самостоятельно, сначала громко, затем тихо.

Ча-ча-ча, была Маша у врача.

За-за-за, мы проверили глаза.

Ра-ра-ра, нас лечили доктора.

Логопед: А сейчас проверим, как у вас развита логика и мышление. В этом нам поможет игра:

«Скажи наоборот»

Я буду бросать мяч каждому из вас, произносить слово, а вы должны будете вернуть мяч, называя другое – с противоположным значением.

Например: Горячий-холодный.

Хороший-плохой; умный-глупый; весёлый-грустный; высокий-низкий; большой-маленький; чистый-грязный; молодой-старый; мягкий-твёрдый; кислый-сладкий; острый-тупой; тонкий-толстый; добрый-злой; лёгкий-тяжёлый; чёрный-белый; больной-здоровый; сильный-слабый; мокрый-сухой.

Логопед: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. В заключении, хочу посмотреть, умеете ли вы слышать звуки в словах. Нас ждет игра:

«Поймай звук»

Сначала мы с вами поиграем со звуком «а». Звук «а», какой гласный или согласный? (Ответы детей). Правильно, гласный, потому что он тянется и поется. Я сейчас вам буду называть слова, если вы услышите звук «а» в начале слова, поднимите карточку с красным кружочком, если звука «а» в начале слова нет, то ничего не поднимаем. (артист, автобус, слон, крот, апельсин, стекло, вода, альбом).

Теперь поиграем со звуком «м». Подскажите мне это гласный или согласный звук? (Ответы детей). Да, правильно, потому что звук «р» не тянется и не поется. Я буду опять называть слова, и если вы услышите звук «р» в начале слова, то поднимете карточку с синим кружочком, если звука «р» в начале слова нет, то ничего не поднимаем. (рука, пол, диван, рама, рысь, диван, работа, утюг).

Логопед: Молодцы, все справились с моими заданиями, можете дальше продолжать медицинский осмотр, до свидания.

Воспитатель: Так, у нас Дамир не прошел медицинский осмотр у врача-педиатра и не сделал прививку от гриппа. Дамир, иди к врачу, а мы тебя здесь подождем.

Дамир «стучит» в дверь.

Врач: Да-да, войдите.

Дамир: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь.

Врач начинает приё м: Как ты себя чувствуешь? Есть жалобы?

Дамир: Жалоб нет, чувствую себя хорошо.

Врач: Алиса, найди, пожалуйста, карточку Дамира («медсестра» ищет).

Врач: Дамир, какая картинка на твоей карточке? (ребенок отвечает). Медсестра в стопке находит нужную карточку и кладет перед собой. (Врач дает Дамиру термометр, чтобы измерить температуру, затем, просит Дамира открыть рот, смотрит горло, слушает).

Врач: Дамир, тебе сейчас медсестра сделает прививку от гриппа, возможно вечером ты почувствуешь слабость и у тебя может подняться температура, не переживай, медсестра тебе сейчас выпишет таблетки от температуры.

Медсестра: Здравствуйте, проходите, вот вам рецепт на лекарство от температуры. Давайте вашу руку. (Медсестра делает укол). Все, можете идти, до свидания, не болейте.

Дамир: До свидания.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, каких врачей мы сегодня посетили (ответы детей). Сегодня вы были молодцы, хорошо себя вели, я желаю вам, никогда не болеть.

(Дети под музыку уходят).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в ходе организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 18:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей в ходе организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила макаева (УИ 508866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД