Инна Бедина
Развитие речи детей раннего возраста в процессе игр-занятий с элементами театрализованности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей раннего возраста в процессе игр-занятий с элементами театрализованности
Основная трудность в работе с детьми раннего возраста: это слабое развитие речи, нарушение звукопроизношения и рассеянное, неустойчивое внимание. Поэтому в своей работе по развитию речи детей в данной возрастной группе я использую несколько приёмов, которые позволяют мне не только заинтересовать малыша, удержать его внимание, но и в дальнейшем побуждают к активности во время игры-занятия.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста в процессе игр-занятий с элементами театрализованности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Не случайно в работе с детьми в ДОУ театрализованной деятельности отводится большое значение, ведь театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир.
Дети любого возраста любят играть. И я хочу поделиться методикой проведения занятий с элементами театрализованности в 1-ой младшей группе по развитию речи.
В первую очередь это наглядные приёмы, так как зрительный канал восприятия у малышей является ключевым. Например, планируя постановку какой-нибудь сказки, малышам можно представить как весь театр полностью, так и отдельных его героев, проговорив название персонажей.
Рассматривание картинок и иллюстраций также можно отнести к наглядным приемам, так как любой вид театрализации можно сопровождать предварительным их просмотром. К примеру, использованию настольного театра для показа сказки «Колобок» может предшествовать рассматривание иллюстраций к этой сказке. В процессе использования этого приёма можно попросить ребят проговорить некоторые звуки: например, как рычит медведь, воет волк и т. д.
Использование атрибутов к театрализованной деятельности тоже можно отнести к наглядным приёмам. Дети с удовольствием рассматривают героев в театрализованном уголке группы, любят наряжаться в героев. И в этом случае также можно проговаривать с детьми отдельные звуки, как, например, кукукает кукушка, кричит филин и т. д., проговаривать несложные слова. Строя несложные по конструкции предложения.
Ну и, конечно же, в развитии речи детей раннего возраста нам помогают речевые приёмы, которые мы используем как во время игр, так и в повседневном общении. Кроме того, они важны при взаимодействии «воспитатель – ребёнок».
К речевым приёмам можно отнести объяснения. Этим приёмом мы, воспитатели, иллюстрируем задание, используя простые предложения с понятными для малышей словами.
Беседу, как речевой приём. Мы используем для мотивации ребят, включая их в тему деятельности. В группе раннего возраста он реализуется в основном вопросами к малышам, требующих однословных ответов: «Кого в помощь позвал Дед, чтобы вытащить репку?.», «Кто испёк Колобок?.» и т. д.
Стихотворения и загадки. Они обладают свойствами привлекать внимание малышей и в свою очередь тоже развивают речь. Загадки для детей группы раннего возраста мы, как правило, подбираем рифмованные, чтобы ребята для ответа ориентировались на рифму: «На тарелочке лежал. Как остыл – и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (Колобок)».
В заключение хотелось бы сказать, что использование разных приёмов на занятиях с элементами театрализованности позволяет нам, педагогам, одновременно развивать у ребят зрительные, слуховые, тактильные ощущения и, конечно же, навыки речевые.