Юлия Куркина
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорного слова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.
Задачи:
1. Формировать умение запоминать и читать наизусть произведение.
2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
3. Развитие внимания, памяти.
Развивающая среда :
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорного слова» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игрушки котенок, петушок, кукла, зонт.
Ход занятия.
Вот наши ручки! (Хлопаем в ладоши)
Дети, где же наши ножки Где ножки? Где же, где?
Да вот наши ножки! Хлопаем ручками по коленочкам
А как наши ножки умеют ходить? Как умеют? Топ – топ (показали) Правильно, молодцы!
- Дети, вы любите ходить в гости?
- А к кому вы хотите сходить в гости?
Сегодня я хочу пригласить вас гости к кукле Маше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и к домику пришли.
Воспитатель: вот и пришли мы к домику Маши. Ой, ребята, а Маша спит.
А кто нам поможет ее разбудить?
Дети: петушок.
Воспитатель: правильно петушок. (петушок)
А вот и наш петушок
А что это у петушка? (Гребешок)
- Какого цвета гребешок? (Красный)
- А кто скажет что это? (Бородушка). А ещё люди говорят «шелкова бородушка».
- Посмотрите, а это что такое красивое? (Хвост, разноцветный).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
- Ребятки, а как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку). Давайте петушку поможем разбудить Машу, сначала потихоньку, чтобы Машу не напугать:
Ку-ка-ре-ку!
Не проснулась Маша? Тогда давайте погромче. Ку-ка-ре-ку!
Спасибо петушок, что помог разбудить Машу. (потешка)
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!
Воспитатель: а как водичка шумит - Тс--тс-тс, вот и наша водичка,
. «Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
Теперь надо куколку расчесать. Дети причесывают куклу и приговаривают:
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд
Расти коса не путайся
Маму дочка слушайся.
Воспитатель: разбудили нашу Машу умыли, расчесали, можно и на прогулку отправляться.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и кошечку нашли
Воспитатель: Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наши деточки пойдут,
Через киску упадут.
Воспитатель: ребята, может возьмем с собой киску? Посмотрите какой красивый котик, погладьте её.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: ребята, может возьмем с собой киску?
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и к солнышку пришли
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку
Ребята посмотрите как светит ярко солнышко, зовет с собой играть.
Солнышко светит, наши детки веселятся!
Ой, ребята, налетела тучка и закапал дождик. скорее прячемся под зонтик.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра 2 раза
Потешка про дождик:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить
Воспитатель: Ребята, вот наш дождик и закончился. Как хорошо мы погуляли. А теперь приглашайте Машу к себе в гости поиграть.
Дети идут играть с куклой.