Елена Шульгина
Развитие речи детей по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1. Рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
Отметить внешние признаки игрушки : форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
Провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
В качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.
Публикация «Развитие речи детей по теме „Игрушки“» размещена в разделах
Задание 3. Отгадать загадку.
Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. (Мяч)
Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)
Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану :
Что это?
Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?
Из какого материала сделана?
Как с ней можно играть?
Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает. ; кукла —. ; матрешка — … .
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак» : кукла (какая) —. , мяч (какой) —.
Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол — настольный, зеркало —. .
Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : мяч — мячик, кукла —. ; мишка —. ; матрешка —. ; Петрушка —. .
Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы. (счет вести до пяти).