МААМ-картинки

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности

Ольга Першина
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций»; поэтому очень важно, чтобы осознание» сказочных уроков» начиналось с раннего возраста.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает осознанно воспринимать окружающий мир и являться средством общения, невозможно.

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности» размещена в разделах

С. Л. Рубенштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить, и порадоваться в ней может каждый ребёнок.

Театрализованная деятельность также позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неиссякаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом, и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

"Теремок".

Занятие 1. «Стоит в поле теремок, теремок».

Содержание занятия.

1. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Упражнения на интонационную выразительность.

Пояснения к занятию.

Воспитатель встречает детей и обращает их внимание на красивый домик, что стоит у него на столе. Сообщает, что это теремок. Про него и будет сказка. (Рассказывает и показывает сказку «Теремок»).

Вопросы к детям:

- Какой был теремок?

- Кто первый постучал в него?

- Каких еще героев вы запомнили?

- После этого воспитатель предлагает детям, по желанию, постучаться в теремок и спросить, кто в нем живет (как мышка, как зайчик, лягушка). Вырабатывая интонационную выразительность речи, воспитатель в ходе упражнений комментирует голос каждого героя: «У мышки голос – тоненький, она пищит. У медведя – грубый, он ревет и т. д.

В заключении воспитатель хвалит детей за исполнительское умение и приглашает водить хоровод вокруг теремка.

Занятие 2. «Кто в теремочке живет».

Содержание занятия:

1. Игра «Угадай, о ком говорю».

2. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.

3. Имитационные упражнения.

Пояснения к занятию.

Воспитатель вносит сундучок и говорит о том, что в нем спрятаны герои знакомой сказки. Проводит игру «Угадай, о ком говорю», в ходе которой описывает характерные особенности каждого героя из сказки «Теремок» ( например: маленькая, серенькая, быстрая, юркая, а дети отгадывают о ком идет речь. По окончании игры, когда из сундучка появятся все герои, воспитатель рассказывает сказку «Теремок», привлекая детей к хоровым и индивидуальным высказываниям, например: «Юля, попросилась как мышка, в теремок». При этом воспитатель описывает характерные движения героев, а дети имитируют их движения.

По окончании воспитатель хвалит детей за старание и просит попрощаться с ним, как мышка, лисичка, медведь.

Занятие 3. «В тесноте да не в обиде».

Содержание занятия.

1. Отгадывание загадок.

2. Игра – имитация «Догадайся, о ком говорю».

3. Драматизация сказки «Теремок».

Пояснения к занятию.

Воспитатель начинает занятие словами:

Сказку, детки, в гости звали?

Сказку, детки, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придет к ребяткам!

1. Маленький шарик

Под полом шарит. (Мышка)

2. Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык. (Заяц)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

4. По земле скачет,

По воде плывет. (Лягушка)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

6. Зимой спит,

Летом – ульи ворошит. (Медведь)

По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель достает последовательно героев – персонажей настольного театра и просит догадаться, из какой сказки эти герои. После этого достает маски - шапочки с изображением мышки, зайца, волка, лисы, лягушки, медведя, и дети, по желанию, выбирают любую. Воспитатель проводит игру «Догадайся, о ком я говорю», в ходе которой описывает характерные особенности героев, их движений, голоса, а дети, услышав о герое, которого они выбрали, имитируют его и голосом передают характер. Проводится драматизация сказки «Теремок». С детьми – зрителями воспитатель встает в круг – это теремок.

Выход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…». При этом дети и воспитатель идут по кругу и эту фразу произносят все вместе. Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?».

Дети строят новый теремок – снова встают в круг, и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень - очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Под веселую музыку дети танцуют.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 19 июня 2021 в 21:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД