Марина Махорина
Развитие речи детей, младшего дошкольного возраста, в режимных моментах. Подбор потешек, подвижных игр, стихов для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Потешки - малый жанр устного народного творчества. Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста, играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки, особенно ценно для ребёнка. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицание и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение слуха. В детских потешках тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач: воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря, умение правильно выражать свои мысли.
Публикация «Развитие речи детей, младшего дошкольного возраста, в режимных моментах, Подбор потешек, подвижных игр, стихов для детей» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Потешки для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Утро.
Потешка, «Водичка, водичка».
Воспитатель, показывает детям, как правильно нужно умываться по утрам и вечерам. Все движения показывает плавно, спокойно.
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался, кусь зубок!
Потешка «Каша», сопровождается показом взрослого, который имитирует движения руки - помешивает кашу.
«Каша».
Кашу вкусную сварили,
По тарелкам разложили,
Горячо, бери немножко,
Помогает кушать ложка.
Обед.
«Суп».
Воспитатель, показывает детям круговые движения, рукой, в этом как, мы варим суп. При этом движения, сопровождаются проговариванием потешки.
Мы сварили, суп, суп.
Из перловых круп, круп.
Получилась каша.
Вот, где горе наше.
«Руки, моем мы всегда»
Взрослый проговаривает потешку, в умывальной комнате. При этом, учит ребёнка, как нужно правильно мыть руки с мылом.
Руки, моем, мы всегда!
Помогает нам вода,
Чтобы грязи меньше было,
Позовём на помощь мыло.
Мыло пениться, грязь куда – то, денется!
«Как на горке…»
Взрослый поднимает руки вверх, плавно, затем опускает их. Потешку сопровождает, движениями рук. Объясняет, что на горе много снега и под горкой снег, а под снегом, снегом спит медведь. Руки прикладывает к щеке, показывает, что медведь спит всю зиму в берлоге.
Как на горке, снег, снег.
И под горкой снег, а
Под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь!
Физическое воспитание малыша с самого раннего возраста влияет на рост и развитие организма, укрепляет здоровье, способствует правильному развитию двигательных функций. Физическое и интеллектуальное развитие тесно связаны между собой.
Перед сном.
Баю, баю, баю, бай
Ты собачка не лай!
Белолапа, не скули,
Наших, деток не буди!
«Бычок», стихотворение А. Барто
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон, не хочет спать!
Головой кивает слон, о
Он слонихе,
Шлёт поклон!
Физическое воспитание малыша с самого раннего возраста влияет на рост и развитие организма, укрепляет здоровье, способствует правильному развитию двигательных функций. Физическое и интеллектуальное развитие тесно связаны между собой.
«Зайка беленький сидит».
(Дети сидят на коврике, взрослый показывает на голове, заячьи уши. Дети повторяют движения за взрослым на протяжении всей игры).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так и вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот, так и вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке, холодно сидеть,
Надо, зайке поскакать, (прыжки на двух ногах)
Вот так и вот так,
Надо, зайке поскакать.
«Снежки»
Взрослый проговаривает стихотворение : «Снег, снежок». Для игры надо взять мягкие шарики по количеству игроков. Игра проводиться в помещении. А, можно игру проводить на улице в тёплую погоду, всей семьёй. И снежки, лепят из снега.
Снег, снежок, снег, снежок,
Замело дорожки.
Снег, снежок, снег, снежок,
Тает на ладошке.
Мы налепим, снежки
Вместе поиграем,
И вдруг – друга снежки весело бросают.
Большое значение в жизни детей занимают игры. Довольно часто, выходя с детьми на прогулку с ребёнком, родители хотят не только подышать свежим воздухом, но и решить бытовые проблемы - сходить в магазин, дойти до поликлиники. Игры «на ходу» помогут занять ребёнка по пути до места назначения.
«Сыщики».
Цель: развитие наблюдательности.
Ход:
Перед выходом на улицу сообщите ребёнку, что вы с ним идёте искать большой грузовик (большую лужу, белую кошку, детскую площадку, очень высокое дерево).
На улице внимательно смотрите по сторонам, задавайте ребё нку вопросы: «Ты видишь грузовик? Какого цвета кошка? Что она делает? И т. д.»
По дороге вспоминайте, что (или кого) вы искали, каков был результат поиска, что и где вы видели, кроме искомого объекта. Дома не забудьте рассказать, близким о вашем «походе».