Получи документы

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью устного народного творчества

елена тузова
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы уровень речевого развития дошкольников резко снижается, возрастает доля детей старшего дошкольного возраста с несформированной связной речью, что сказывается на последующем развитии и обучении ребенка.

Темочки:

Дети раннего и младшего дошкольного возраста, усваивая родной язык, овладевают одной из важнейших форм речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Произведения устного народного творчества – это богатство и украшение нашей речи. Оно таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, побуждает к познавательной деятельности и речевой активности. Художественное совершенство и доступность восприятию ребёнка дошкольного возраста делают фольклор важным средством воспитания, приобщения к народной культуре, родному языку.

В развитии малышей большую роль играют потешки, песенки, сказки. Детям младшего дошкольного возраста читают и рассказывают сказки о животных. В природе этих сказок – резкое разграничение положительного и отрицательного, встречаются образы простовато - глуповатого волка, трусливого хвастуна зайца, медведя – увальня, лукавой кокетливой лисы, воинственного петуха и т. д. Дети, прислушиваясь к простой рифме, повторяющимся словам, восклицательным и эмоциональным обращениям учатся слушать и повторять слова, при этом обогащается речь ребенка, развивается фонематический слух, артикуляционный аппарат, расширяется словарный запас, развивается воображение.

Знакомя детей с разными фольклорными жанрами, мы обогащаем речь детей живостью, образностью, краткостью и меткостью выражений, способствуя их воспитанию на народной мудрости.

Поскольку развитие речи детей дошкольного возраста становится все более актуальной проблемой в нашем обществе, то использование устного народного творчества наряду с основными методами и приемами речевого развития позволит решать практически все задачи по формированию связной и образной речи дошкольников.

Развитие речи детей должно осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях по всем видам деятельности, на прогулках и при наблюдениях за живыми объектами, во время проведения режимных моментов: укладывание спать, кормление, умывание, одевание, в процессе самостоятельной и совместной деятельности детей, на специально организованных занятиях по развитию речи.

Развитие речи детей в различных видах деятельности.

Создание пространственной предметно- развивающей среды:

- Подбор потешек, сказок, соответствующих программе и возрасту детей группы.

- Подбор картинок животных, игрушек зверей.

- Подбор различных иллюстраций к сказкам.

- Создание картотеки потешек.

- Материалы для художественного творчества.

- Подбор различных видов театров.

НОД:

Социально – коммуникативное развитие

- Театрализованные игры.

- Ситуативные разговоры.

- Дидактические игры: «Кто в сказке живёт?», «Сложи картинку», «Чей это дом?».

- Пальчиковые игры: «Семья», «Этот пальчик дедушка …».

Познавательное развитие

- Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок.

- Просмотр детских видеофильмов с последующим обсуждением.

- Прослушивание сказок в аудиозаписи.

- Оформление выставок «Наши любимые сказки», «Кукла - оберег».

Речевое развитие

- Дидактические игры: «Отгадай героя сказки по описанию», «Кто как говорит?», «Угадай, чей голосок», «Кто ушёл?», «Чудесный мешочек».

- Заучивание потешек: «»Наши уточки с утра…», «Пошёл котик на торжок…», «Заяц Егорка…», «Наша Маша маленька…», «Чики, чики, кички…», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду…», «Из-за леса, из-за гор,», «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», «Огуречик, огуречик».

- Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского, «Теремок» (обр. М. Булатова, «Маша и медведь» (обр. М. Булатова).

- Составление коротких рассказов по картинке, описание персонажа потешки, сказки.

- Игры в знакомую сказку с помощью персонажей настольного, пальчикового, кукольного театра.

Художественно – эстетическое развитие

- Наблюдение за рисованием взрослым сказочных персонажей.

- Рисование «Колобок катится по дорожке».

- Рисование в раскрасках.

- Создание коллективных творческих работ по сказкам.

- Лепка: «Вот какая елочка», «Вкусное угощение», «Колобок катится по дорожке», «Угощайся мишка, зайка», «Миски трех медведей».

- Конструирование: «Сказочный теремок», «Мебель для мишки».

- Обыгрывание построек с использованием сюжетных игрушек, животных, персонажей сказок.

- Прослушивание детских песенок.

Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам.

- Прослушивание сказок в аудиозаписи.

- Просмотр сказок.

- Художественно-творческая деятельность.

- Рассматривание картинок с изображение животных, называние их, игры с игрушками зверей.

- Собирание разрезных картинок по мотивам русских народных сказок.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов:

- Чтение сказок, отгадывание загадок о героях сказок.

- Совместные театрализованные и сюжетные игры с участием сказочных персонажей, животных.

- Игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражание движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях устного народного творчества).

- Сопровождение основных режимных моментов соответствующими произведениями устного народного творчества.

В результате систематической работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности можно добиться следующих результатов:

• Дети умеют внимательно слушать сказки, потешки и другие литературные произведения понимают содержание, следят за развитием действий.

• У детей происходит постепенное развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания, мышления, памяти, активной речи.

• Развивается активный словарь детей, речь обогащается новыми словами, оборотами, выражениями.

• Формируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью устного народного творчества
Опубликовано: 26 января 2022 в 17:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с помощью устного народного творчества» (включая файлы) размещена пользователем елена тузова (УИ 330311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД