Мария Яковлева
Развитие речи детей 4–5 лет при помощи пособия «КоробочкаТВ»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей 4–5 лет при помощи пособия
Целевые ориентиры ФОП предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. К сожалению, с каждым годом уровень речевого развития детей слабеет. Причина кроется не только в психофизиологических особенностях развития детей, но и в слабом уровне владения детьми диалогической и монологической речи. Для решения этой проблемы я решила использовать пособие «Коробочка ТВ».
Публикация «Развитие речи детей 4–5 лет при помощи пособия „КоробочкаТВ“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Идея для пособия возникла из детской инициативы. Для работы с пособием разработан паспорт пособия «Коробочка ТВ».
Цель: развитие монологической и диалогической речи детей при помощи игрового пособия «КоробочкаТВ»
Задача 1: сотворчество педагога и детей при создании пособия.
Совместный выбор размера, формы, материала для создания пособия. В ходе деятельности был изготовлено пособие «Коробочка ТВ" из картонной коробки и пульт.
Задача 2: преодоление застенчивости и социальной тревожности у детей со слабым уровнем речевого развития
Создание благоприятной психологической атмосферы способствующей раскрепощению детей. При использовании пособия каждый ребёнок переживает личную ситуацию успеха, что даёт возможность почувствовать себя увереннее, преодолеть стеснение, независимо от уровня речевого развития.
Задача 3: развитие диалогической речи при помощи малых фольклорных
форм и русских народных сказок. Совместное обсуждение правил пользования, выбор сказок и потешек для рассказывания, знакомство детей с новыми произведениями. Дети проигрывают сюжеты произведений в формате телепередачи, совершенствуют навыки рассказывания знакомых произведений, совершенствуют навыки публичных выступлений.
Задача 4: развитие навыков монологической речи с опорой на элементарный опыт детей. Дети самостоятельно выбирают ситуацию, которой они хотели бы поделиться, строят свой рассказ, описывая какое- либо событие из своей жизни и жизни группы. Повышается уровень речевого развития, дети не испытывают трудности при построении монолога. Дети с низким уровнем речевого развития составляют рассказ при помощи взрослого.