светлана микова
Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию речи
Для детей 4-5 лет
“Весну звали- лета ждали!”
Проблема
Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. Из моих наблюдений выявлено, что у многих детей не достаточный словарный запас, бедность диалогической речи при рассказывании стихотворений не проявляют эмоциональную выразительность, не достаточно проявляют интерес к детской литературе. Поэтому решение проблемы развития речи детей средствами устного народного творчества имеет большое значение.
Публикация «Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества „Весну звали-лето ждали!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Проекты
- Лето. Проекты летние
- Народная культура, фольклор
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
Актуальность русско-народного творчества :
Способствует быстрому развитию речи ребёнка, в том числе развитию памяти, мышления. Развиваются нравственные качества такие как –доброта, терпение, умение сопереживать, воспитывает уважительное отношение к своей семье. Наравне с этим развивается и творческая сторона детей. Ребенок может давать волю своим детским фантазиям, проявлять самостоятельность. инициативу в разных видах деятельности.
Цель-
Создать условия для повышения уровня речевого развития дошкольников среднего возраста (детей 4-5 лет, развития самостоятельности, инициативности, творческих способностей в разных видах деятельности - на основе знакомства с устным народным творчеством
Задачи-
Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к русско-народному творчеству.
Раскрывать перед детьми богатство русского языка, учить говорить образно, выразительно.
Развивать творческие, познавательные способности, речевые умения, обогащать словарный запас дошкольников
Предпологаемый результат
Положительная динамика в речи детей среднего возраста.
Формирование интереса к книге, желание слушать сказки, потешки, пестушки, песенки. Заинтересованность детей темой “ Устное народное творчество”. Проявление их познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Накопление положительного социально-эмоционального опыта общения.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Состовление плана совместной работы с детьми, с музыкальным
руководителем, с родителями. Разработка конспектов НОД.
Создать развивающую среду : наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.
Подбор литературы: картотеку народных игр,картотеку потешек.
Подбор песен, музыкальных игр связанных с тематикой пректа.
Оформление мини-выстовки русско-народного творчества, консультация для родителей, участие родителей в пректе.
Основной этап
Цикл познавательной игровой деятельности.
Отражение результатов речевого развития через художественно-творческую деятельность, мультимедийные презентации по теме проекта.
Заключительный этап
Презентация проекта- тематическое развлечение” Весну звали-лета ждали”.
Методы:
Наглядные:
мини выстовка, игрушки, театр, иллюстрации, просмотр русских народных сказок, посещение и просмотр детского фольклорного ансамбля” Завалинка. ”
Словесные :
проговаривание, заучивание, чтение, беседы, словесные игры.
Практические:
подвижные хороводные игры, инсценировки, стихи с движениями, продуктивная деятельность.
Формы работы:
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с семьёй.