Анжелика Долгих
Опыт работы «Развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать
Все мы прекрасно знаем, что речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Уровень развития речи влияет на формирование личности и характер ребенка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребенка. Речь помогает малышу регулировать свое поведение, оценивать его.
Публикация «Опыт работы „Развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В первую младшую группу пришли дети 2-3 лет. Из 20 детей только 5 детей разговаривали. Остальные дети все понимали, но не могли выразить свои мысли словами.
Я поставила задачу: создать условия для речевого развития детей младшего дошкольного возраста (активной и пассивной речи).
В течении дня разговаривала с детьми о том, что они видят и делают, объясняла что им предстоит делать. Совершая ежедневные процедуры, я комментировала свои действия, используя в речи стихи, песенки, присказки, потешки.
В течении года дети учились общаться между собой в различных дидактических и сюжетно- ролевых играх. Разучивали с детьми стихи на различные темы, пальчиковые игры, стихи-песенки с движениями, где дети сначала выполняли только движения, затем спустя 6 месяцев у неговорящих детей стали появляться в речи слова песен, стихов и только в возрасте 3-3.5 лет дети стали совмещать слова песни и действия.
Очень много времени уделялось развитию мелкой моторики рук. Лепили, собирали мозаику, строили из конструктора, играли с пуговками, крышками от бутылок, занимались шнуровкой, перебирали различные семена (арбузные, тыквенные, крупы: горох, фасоль, рисовали карандашами, пальчиками, ладошками, красками, восковыми мелками. Так же большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения, занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей всех компонентов речи :
-разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры-потешки, хороводы и др.);
-игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;
-рассказывание и чтение сказок, стихов, историй, пересказывание их вместе с детьми;
рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям.
Благодаря созданным условиям и проведенной работе с детьми, говорящих детей в группе стало больше, а в конце учебного года разговаривали уже 10 детей.
Поставила для себя задачу для второй младшей группы: продолжать создавать условия для речевого развития детей, для их успешной социализации и всестороннего развития.