Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие речи детей 2–3 лет»

Анжелика Долгих
Опыт работы «Развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать

Все мы прекрасно знаем, что речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Уровень развития речи влияет на формирование личности и характер ребенка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребенка. Речь помогает малышу регулировать свое поведение, оценивать его.

Публикация «Опыт работы „Развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

В первую младшую группу пришли дети 2-3 лет. Из 20 детей только 5 детей разговаривали. Остальные дети все понимали, но не могли выразить свои мысли словами.

Я поставила задачу: создать условия для речевого развития детей младшего дошкольного возраста (активной и пассивной речи).

В течении дня разговаривала с детьми о том, что они видят и делают, объясняла что им предстоит делать. Совершая ежедневные процедуры, я комментировала свои действия, используя в речи стихи, песенки, присказки, потешки.

В течении года дети учились общаться между собой в различных дидактических и сюжетно- ролевых играх. Разучивали с детьми стихи на различные темы, пальчиковые игры, стихи-песенки с движениями, где дети сначала выполняли только движения, затем спустя 6 месяцев у неговорящих детей стали появляться в речи слова песен, стихов и только в возрасте 3-3.5 лет дети стали совмещать слова песни и действия.

Очень много времени уделялось развитию мелкой моторики рук. Лепили, собирали мозаику, строили из конструктора, играли с пуговками, крышками от бутылок, занимались шнуровкой, перебирали различные семена (арбузные, тыквенные, крупы: горох, фасоль, рисовали карандашами, пальчиками, ладошками, красками, восковыми мелками. Так же большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения, занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей всех компонентов речи :

-разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры-потешки, хороводы и др.);

-игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;

-рассказывание и чтение сказок, стихов, историй, пересказывание их вместе с детьми;

рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям.

Благодаря созданным условиям и проведенной работе с детьми, говорящих детей в группе стало больше, а в конце учебного года разговаривали уже 10 детей.

Поставила для себя задачу для второй младшей группы: продолжать создавать условия для речевого развития детей, для их успешной социализации и всестороннего развития.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Автор публикации:
Опыт работы «Развитие речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 20:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД