Анжелика Долгих
Опыт работы «Развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы прекрасно знаем, что речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Уровень развития речи влияет на формирование личности и характер ребенка. С развитием речи теснейшим образом связано формирование сложных форм поведения ребенка. Речь помогает малышу регулировать свое поведение, оценивать его.
Публикация «Опыт работы „Развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В первую младшую группу пришли дети 2-3 лет. Из 20 детей только 5 детей разговаривали. Остальные дети все понимали, но не могли выразить свои мысли словами.
Я поставила задачу: создать условия для речевого развития детей младшего дошкольного возраста (активной и пассивной речи).
В течении дня разговаривала с детьми о том, что они видят и делают, объясняла что им предстоит делать. Совершая ежедневные процедуры, я комментировала свои действия, используя в речи стихи, песенки, присказки, потешки.
В течении года дети учились общаться между собой в различных дидактических и сюжетно- ролевых играх. Разучивали с детьми стихи на различные темы, пальчиковые игры, стихи-песенки с движениями, где дети сначала выполняли только движения, затем спустя 6 месяцев у неговорящих детей стали появляться в речи слова песен, стихов и только в возрасте 3-3.5 лет дети стали совмещать слова песни и действия.
Очень много времени уделялось развитию мелкой моторики рук. Лепили, собирали мозаику, строили из конструктора, играли с пуговками, крышками от бутылок, занимались шнуровкой, перебирали различные семена (арбузные, тыквенные, крупы: горох, фасоль, рисовали карандашами, пальчиками, ладошками, красками, восковыми мелками. Так же большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения, занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей всех компонентов речи :
-разнообразные игры (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, игры-потешки, хороводы и др.);
-игры-занятия с предметами и сюжетными картинками;
-рассказывание и чтение сказок, стихов, историй, пересказывание их вместе с детьми;
рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям.
Благодаря созданным условиям и проведенной работе с детьми, говорящих детей в группе стало больше, а в конце учебного года разговаривали уже 10 детей.
Поставила для себя задачу для второй младшей группы: продолжать создавать условия для речевого развития детей, для их успешной социализации и всестороннего развития.