Развитие речи через моторику
татьяна семенова
Развитие речи через моторику
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с интеллектуальной недостаточностью нарушен такой важный психический процесс, как речь. Часто это тяжелые нарушения всех сторон речи, поэтому очень важна система взаимодействия воспитателя, учителя-дефектолога и учителя-логопеда. В нашем дошкольном учреждении проводится совместное обследование речи детей и планирование работы по речевому развитию, коррекционная деятельность с воспитанниками по развитию речи также проводится всеми педагогами. Важным моментом является привлечение родителей к решению проблемы, т. е. осуществляется взаимосвязь всех субъектов педагогического процесса.
Публикация «Развитие речи через моторику» размещена в разделах
Работая учителем-дефектологом с детьми старшего возраста, я использую в своей работе кинезиологические упражнения. У детей с нарушением речи страдает способность к вербализации пространственных представлений, не развиты изобразительно- графические навыки, не сформировано словесно-логическое мышление. Всё это в дальнейшем вызывает трудности в обучении в школе и может привести к дислексии (нарушении чтения) и дисграфии (нарушении письма). Регулярное выполнение кинезиологических упражнений помогают в профилактике данных нарушений.
Всем известные упражнения «Кулак-ребро-ладошка», «Колечко», «Лезгинка» и др. (Сиротюк А. Л.) дети старшего возраста с общей интеллектуальной недостаточностью выполняют при целенаправленном обучении. Задания, приведённые ниже также доступны и интересны детям.
Упражнение № 1
Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте тоже самое левой рукой.
Упражнение № 2
Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Берите пальцами правой руки спички (палочки) из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробочку. Сделайте то же самое левой рукой.
Публикации по теме:
План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.
Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность
Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.
Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками»
Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.
Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями
Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.
Развитие речи детей через использование экологического проекта
«Природа так обо всем позаботилась,что повсюду ты находишь, чему учиться» Леонардо да Винчи. Среди многих задач воспитания и обучения детей.
Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация)
Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация)Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино»,.
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.
Развитие связной речи дошкольников через наглядное моделирование
В дошкольном возрасте очень важным является развитие речи ребёнка. Это является важным условием умственного воспитания дошкольника. В своей.
Развитие устной речи детей через народное творчество
Проблема: Проведенная мной диагностика на начало года показала, что дети не умеют согласовывать слова в предложении, правильно использовать.
Речевое развитие через мелкую моторику
Развитие речи ребенка - длительный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания со стороны и педагогов и родителей. Важную роль при.