Получи документы

Развитие речи через моторику

татьяна семенова
Развитие речи через моторику
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с интеллектуальной недостаточностью нарушен такой важный психический процесс, как речь. Часто это тяжелые нарушения всех сторон речи, поэтому очень важна система взаимодействия воспитателя, учителя-дефектолога и учителя-логопеда. В нашем дошкольном учреждении проводится совместное обследование речи детей и планирование работы по речевому развитию, коррекционная деятельность с воспитанниками по развитию речи также проводится всеми педагогами. Важным моментом является привлечение родителей к решению проблемы, т. е. осуществляется взаимосвязь всех субъектов педагогического процесса.

Публикация «Развитие речи через моторику» размещена в разделах

Работая учителем-дефектологом с детьми старшего возраста, я использую в своей работе кинезиологические упражнения. У детей с нарушением речи страдает способность к вербализации пространственных представлений, не развиты изобразительно- графические навыки, не сформировано словесно-логическое мышление. Всё это в дальнейшем вызывает трудности в обучении в школе и может привести к дислексии (нарушении чтения) и дисграфии (нарушении письма). Регулярное выполнение кинезиологических упражнений помогают в профилактике данных нарушений.

Всем известные упражнения «Кулак-ребро-ладошка», «Колечко», «Лезгинка» и др. (Сиротюк А. Л.) дети старшего возраста с общей интеллектуальной недостаточностью выполняют при целенаправленном обучении. Задания, приведённые ниже также доступны и интересны детям.

Упражнение № 1

Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте тоже самое левой рукой.

Упражнение № 2

Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Берите пальцами правой руки спички (палочки) из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробочку. Сделайте то же самое левой рукой.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Воспитателя дошкольной группы Н. В. Петровой на 2016-2017 учебный год. Актуальность темы Игра является ведущим видом деятельности дошкольника,.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие речи через театрализованную деятельность совместно с родителями Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений. Детский сад сегодня – это сложный организм,.

Развитие речи детей через использование экологического проекта «Природа так обо всем позаботилась,что повсюду ты находишь, чему учиться» Леонардо да Винчи. Среди многих задач воспитания и обучения детей.

Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация)Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация) Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация)Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Развитие связной речи дошкольников через наглядное моделирование В дошкольном возрасте очень важным является развитие речи ребёнка. Это является важным условием умственного воспитания дошкольника. В своей.

Развитие устной речи детей через народное творчество Проблема: Проведенная мной диагностика на начало года показала, что дети не умеют согласовывать слова в предложении, правильно использовать.

Речевое развитие через мелкую моторику Развитие речи ребенка - длительный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания со стороны и педагогов и родителей. Важную роль при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи через моторику
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи через моторику» (включая файлы) размещена пользователем татьяна семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД