татьяна семенова
Развитие речи через моторику
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с интеллектуальной недостаточностью нарушен такой важный психический процесс, как речь. Часто это тяжелые нарушения всех сторон речи, поэтому очень важна система взаимодействия воспитателя, учителя-дефектолога и учителя-логопеда. В нашем дошкольном учреждении проводится совместное обследование речи детей и планирование работы по речевому развитию, коррекционная деятельность с воспитанниками по развитию речи также проводится всеми педагогами. Важным моментом является привлечение родителей к решению проблемы, т. е. осуществляется взаимосвязь всех субъектов педагогического процесса.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Работая учителем-дефектологом с детьми старшего возраста, я использую в своей работе кинезиологические упражнения. У детей с нарушением речи страдает способность к вербализации пространственных представлений, не развиты изобразительно- графические навыки, не сформировано словесно-логическое мышление. Всё это в дальнейшем вызывает трудности в обучении в школе и может привести к дислексии (нарушении чтения) и дисграфии (нарушении письма). Регулярное выполнение кинезиологических упражнений помогают в профилактике данных нарушений.
Всем известные упражнения «Кулак-ребро-ладошка», «Колечко», «Лезгинка» и др. (Сиротюк А. Л.) дети старшего возраста с общей интеллектуальной недостаточностью выполняют при целенаправленном обучении. Задания, приведённые ниже также доступны и интересны детям.
Упражнение № 1
Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте тоже самое левой рукой.
Упражнение № 2
Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Берите пальцами правой руки спички (палочки) из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в коробочку. Сделайте то же самое левой рукой.