оксана закирова
Речевое развитие через мелкую моторику
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи ребенка - длительный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания со стороны и педагогов и родителей. Важную роль при этом играет создание благоприятных условий, своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития. Успех в осуществлении поставленных задач зависит не только от профессионализма специалистов и педагога, но и о активности и заинтересованности участия родителей. Учитывая это, приоритетным направлением в нашей работе является организованное, эффективное взаимодействие с семьями воспитанников.
Публикация «Речевое развитие через мелкую моторику» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
ФГОС ДО выдвигает отдельную самостоятельную ступень речевого развития. Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильно диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературы, понимание на слух текста различных жанров детской литературы, формирование звуковой, аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Современный педагог часто сталкивается с проблемой выбора эффективных приемов развития речи ребенка. В своей деятельности делаю акцент на речевое развитие и развитие психических процессов через игру, игровые упражнения, формируя интерес к предпосылкам учебной деятельности и формирования коммуникативных функций. Например, игру «Раздели слово на слоги», в которой у воспитанников развиваются тактильные восприятия формы и речи, можно проводить с обычными резинками.
В современных условиях, воспитательный потенциал семьи зачастую оказывается невысоким. ДОО является инстанцией развития не только наших воспитанников, но и их родителей. Интересная форма работы была предложена родителям воспитанников нашей группы – это проведение организованной образовательной деятельности, где родитель самостоятельно готовится к занятию и выступает в роли воспитателя. Совместное написание мини сочинений, сказок и рассказов. Создавая книги, дети запоминали образы главных героев и придумывали разные истории и охотно их рассказывали.
Выстраивание таким образом партнерских отношений предполагает готовность с двух сторон (в данном случае семьи и ДОУ) одинаково активно и согласованно взаимодействовать в качестве субъектов образовательных отношений.